Пример: Глобальная сеть INTERNET
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Радиоэлектроника, компьютеры и периферийные устройства. /

Системы телекоммуникаций и информация

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 

 

                Реферат написан Викторовым К.МИРЭА.1994

                <<<< ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯ И ИНФОРМАЦИЯ >>>>

                         С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение................................................... Структура информационного рынка............................ Рынок электронной информации...............................

Деловая информация....................................... Биржевая и финансовая информация.................. Экономическая и статистическая информация......... Коммерческая информация........................... Информация коммерческих предложений............... Деловые новости...................................

Юридическая информация................................... Информация для специалистов..............................

Научно-техническая информация..................... Профессиональная информация....................... Доступ к первоисточникам..........................

Массовая потребительская информация...................... Информачия служб новостей......................... Потребительская информация........................

  Электронные сделки....................................... Рынок программного обеспечения............................. Системы сетевых коммуникаций...............................

Какие бывают сети........................................

    ВВЕДЕНИЕ


1991-1993 годы знаменуются рождением информационного рынка в России.Свиде-

тельством тому является :

   Во-первых, конец монополии государственной телефонной сети, появление ряда совместных с западными фирмами-производителями средств связи предприятий, кото­рые ввели в эксплуатацию международные выделенные циффровые сети и стали пред­лагать альтернативные Министерству связи услугипо передаче речи, обеспечения факсимильной связи и электронного обмена данными.

 Изменился и характер деятельности самого министерства связи.Если в допере-

 строечные времена это была просто большая компания операторов, руководителем

 которой был член Правительства, и которая отвечала на жаолобы, организовывала

 очереди, и т.п., то теперь Министерство оставило за собой толькозадачи регули-

 рования развития общества (лицензированние, сертификацию), переведя все

 подведомственные структуры на хозрасчетные отношения. За три последних года

 Минсвязи выдало 353 лицензии на эксплуатацию средств связи , из них 151 - на

 средства электросвязи. Среднее время от заявки до выдачи лицензии равно

 приблизительно 2 месяцам.

   Вторым свидетельством рождения информационного рынка является появление

 множества ( болле десятка ) сетевых структур, предлагающих своим пользовате-

 лям сходный набор услуг. Между тими информационными предприятиями возникла

 реальная конкуренция.

    Развитие инфориационного рынка в России имеет некоторые отличия от того

 процесса развития, который который несколько ранее происходит на Западе.В

 настоящее время на Западе идет процесс коммециализации систем компьютерной

 связи, ранее использовавшихся научными кругами. Это вполне естественный

процесс, поскольку без коммерциализации этих сетей трудно представить,как


можно обеспечить пользователя сетей доступ к коммерческим базам данных.В России появляющиеся сетевые образования инвестируются исключительно крупным бизнесом, поэтому они коммерциализованы от рождения.Государственные инвестиции слишком малы: по вложению инвестиций Связь занимает 36 место среди отраслей народного хозяйства, а как плательщик налогов - 6 место, то есть рассматривается как отрасль, пополняющая бюджет, в то время как в развиты странах инвестиции в средство связи составляют существенную часть бюджетных расходов.

   Имеются также мировые тенденции развития сетей компьютерной связи, которые отражаются на характере развития отечествыенных сетевых структур.Вчастности, в современном мире важным условием конкурентной способности предприятия, оказывающего телекоммуникационные услуги, является представление пользовате­

лям возможности связи с компьютером, находящимся в любой точке планеты.Поэтому имеется общаю тенденция обьединения в той или иной форме различных сетевых структур.

Этому процессу способствует также развитие архитектуры сетей в напривлении

объединения большинства сетей в национальные и международные ассоциации. Современные информационные сети связывают электронные машины, изготоаленные различными производителями использующие различные операционные системы. Это стало возможным в результате того, что в основу модели и архитектуры сетей положны международные стандарты, достигшие в определенный момент той степени полноты, которая открыла возможность их использования.В результате большое число производителейи во всех развитых странах мира начали выпуск

разнообразны технических и программных средств территориальных локальных

сетей нового вида-открытых сетей,удвлетворяющих требованиям

международных стандартов.

   Ценность любой инфармационной сети прежде всего определяется ее информационными ресурсами,то есть знаниями,программами,данными,которые сеть предоставляет пользователям.Эти ресурсы должны как можно шире охватывать те области в которых работают пользователи сети.Вся современная обработка информации расчитана на использование информационных банков, поэтому пользователи должны иметь в информационной сети доступ к ним.

      СТУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА

   Современный информационный рынок можно разделить на четыре основные области, которые находятся во взаимодействии:

-электронная информация;

-электронные сделки;

-системы сетевых коммуникаций;

-программное обеспечение;

   I. Рынок электронной информации включаеть четыре основных сектора:

1. Сектор деловой информации, охвытывающий :

-биржевую и финансовую информацию - информацию о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, ценах, представляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации;

-экономическую и статистическую информацию - числовую экономическую, демографическую , социальную, информацию в виде рядов динамики, прогнозных моделей , оценок и т.д.;

-коммерческую информацию - информацию по предприятиям, фирмам, их продукции, ценам, руководителях и т.п.;

-информацию коммерческих предложений - информацию о купле/продаже по опреде­ленным товарным группам;

-деловые новости в области экономики и бизнеса;

2. Сектор юридической информации, включающей системы доступа к электонным сборникам указов, постановлений, инструкций и других документов , выпущенных органами государственной и местной власти.

3. Сектор информации для специалистов, охватывающий:

-научно-техническую информацию - справочную информацию и данные в области физики, техники, информатики;

-профессиональную информацию - специальные данные и информация из области разных наук, медицины, педагогики, астрологии и т.д.;

-доступ к первоисточникам - библиографическую и реферативную информацию, а также доступ к полнотекстным электронным данным.


4. Сектор массовой, потребительской информации вклчает:

-информацию служб новостей и агенств прессы;

-потребительскую информацию - местные новости, погоду, программы радио- и телепередач, расписание транспорта, справочники по отелям, ресторанам,

информация по прокату машин и т.п.

  II. Рынок электронных

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 


Copyright © 2005—2007 «RefStore.Ru»