Пример: Глобальная сеть INTERNET
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Радиоэлектроника, компьютеры и периферийные устройства. /

Программа развития средств связи Ростовской области на период 1998-2002 годы

Государственный комитет Российской Федерации

                  по связи и  информатизации

 

Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики

ТЕМА: Программа развития средств связи Ростовской области на период 1998-2002 годы.

                                                                    Выполнила:  студентка  2-ДЭ

                                                                                     Кожина О.В.

г. Ростов-на-Дону

1999

Перспективы развития телефонных сетей

В целом программа развития средств связи Ростовской области до 2002 года, предусматривает развитие средств связи в основном такими операторами как ОАО “Электросвязь” (местной, междугородной связи), филиал ОАО “Ростелеком”  ТЦМС-9 (междугородней связи), и радиотелефонная связь операторами сотовых сетей АОЗТ “Донтелеком”, АОЗТ “РОСС” и АОЗТ “Экспо-ВИМ”. В дальнейшем развитии средств связи незначительное участие принимают остальные операторы связи, хотя в настоящее время предоставляют услуги связи на территории области 153 оператора связи и поэтому необходимо найти возможность привлечения всех операторов, как для дальнейшего развития связи в области, так и для решения проблем в отрасли услуг связи имеющиеся в настоящее время во всех видах связи, которыми пользуется население области.

Так если в планируемую ОАО “Электросвязь” волоконно-оптическую линию будет включено 22 города и райцентра области, что позволит организацию междугородной телефонной связи с этими городами и райцентрами полностью отвечаемой существующим нормам и требованиям, то для улучшения междугородной телефонной связи  с такими городами и райцентрами как г. Таганрог, г. Семикаракорск, г. Миллерово, Б. Мартыновка, Вешенская, Дубовская, Казанская, Песчанокопское и др., процент отказов на автоматическую междугородную связь которых составляет от 40 до 80 %, до 2002 года ничего для увеличения каналов связи не предусматривается.

Перспективами развития телеграфной связи и передачи данных в основном предусматривается направление на развитие услуг передачи данных. И в то же время нет решения по изменению структуры телеграфной связи, которой в настоящее время пользуется большинство населения и объем услуг этого вида связи в последние годы резко сократился.

По перспективам развития местных телефонных сетей в соответствии программы, прогнозируемый прирост емкости в целом по области должен составить около 300 тыс. номеров и количество телефонов на 100 семей будет 52,2 телефона, что будет выше общероссийского уровня, достигнутого к 1997 году (41,4 на 100 семей). Однако, если учесть темп роста емкости по России за предыдущие годы, который должен сохраниться и в дальнейшем, количество телефонов на 100 семей в среднем по области может быть ниже общероссийского, а в сельской местности даже к 2002 году в области количество телефонов на 100 семей будет меньше чем сейчас в целом по России.

Строительство новых АТС, а также реконструкция действующих АТС в целях замены оборудования имеющего физический износ, во много превышающий нормируемый, планируется в основном в крупных городах Ростове, Таганроге, Волгодонске, без определения цели реконструкции для замены оборудования или в целях дальнейшего развития. Из-за большого физического износа АТС, связь в таких городах и райцентрах как Красный Сулин, Пролетарск, Цимлянск, п. Тарасовский, М Курган не отвечает требованиям, а в таких населенных пунктах как Новошахтинск, Целина, Боковская, Казанская и мн. др. райцентрах имеется много неудовлетворенных заявок на установку телефонов, однако из-за отсутствия свободных площадей как в первом, так и во втором случае замена или реконструкция этих АТС не предусматривается, а в городах Сальск, Донецк, Каменск замена декадно-шаговых АТС предусматривается лишь в 2002 году.

Проблему освобождения площадей под установку нового оборудования можно решить путем создания цифровой АТС контейнерного типа, которую можно было бы использовать для подмены действующих АТС на время установки нового цифрового оборудования, требующего гораздо меньше площадей для размещения, и таким образом реконструкцию и дальнейшее развитие можно осуществлять, на существующих площадях.

За последние годы сельская телефонная связь в населенных пунктах, не относящихся к райцентрам, так же не получила дальнейшего развития. Качество этой связи, из-за работы на этих сетях морально и физически устаревшего оборудования АТС и многоканальных систем связи, воздушных и кабельных линий требующих замены или капитального ремонта не отвечает существующим требованиям. Однако программой не предусматривается каких - либо работ по улучшению работы этих сетей.

Как в сельской так, и в городской местности имеются совместные подвески проводов и кабелей связи на опорах линий электропередач, что является нарушением правил охраны труда и техники безопасности, но в программе не предусмотрена их замена. Как один из вариантов для ликвидации таких линий связи, можно было бы использовать различные типы радиосистем абонентского радиодоступа.

Программой не предусматривается решение вопроса улучшения телефонной связи в угольном регионе Ростовской области. Во всех шахтерских городах и поселках телефонная связь строилась за счет средств выделяемых для угольной промышленности, объекты связи находились на балансе шахт, комбинатов и других предприятий угольщиков. В связи с тяжелым экономическим положением, сложившимся в угольной промышленности в последние годы, и положение в эксплуатации и состоянии средств связи в шахтерских городах и поселках резко ухудшено, а в некоторых поселках эти телефонные сети прекратили свою работу. В связи с этим в перспективе развития средств связи области, необходимо предусмотреть решение вопроса связи в шахтерских городах и поселках.

Большое развитие на планируемый период должен получить новый вид связи, это различные виды радиосвязи (сотовая, транковая радиосвязь, персональный радиовызов). Так количество абонентов сотовой радиотелефонной связи за этот период должно увеличиться до 60 тыс. абонентов, абонентов транковых радиотелефонных сетей до 5 тыс. абонентов и в сетях персонального радиовызова до 30 тыс. абонентов. Но операторы  и этих связей предусматривают развитие только в крупных городах.

Очень остро стоит вопрос обеспечения связью автомагистралей. И как один из наиболее приемлемых вариантов в настоящее время, можно принять организацию вдоль автомагистралей  радиотелефонной  связи, имеющей выход на сеть связи общего пользования. Исходя из этого в программе необходимо предусмотреть и определить операторов связи, которые обеспечат радиотелефонную связь, или другие виды связи вдоль автомагистралей на территории области, Ростов-Москва, Ростов-Волгоград, Ростов-Сальск, Песчанокопское, Ремонтное, Ростов-Таганрог и других автомагистралей области.

В целях осуществления оперативного управления администрации области ликвидаций чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности населения, Главой Администрации Ростовской области было выпущено распоряжение № 118 от 19.03.1996 года, в соответствии с которым должна быть организована подвижная радиотелефонная связь на базе оборудования КАРТ-4 во всех городах и райцентрах области. Однако за период 1996-1997 года, такая связь была создана только в Октябрьском, Морозовском, Обливском районах и в городах Ростове-на-Дону, Волгодонске. В связи с этим в программе необходимо предусмотреть окончание внедрения этой радиосвязи на всей территории области.

    Перспективы развития средств телерадиовещания

В перспективах развития средств телерадиовещания в области предусматривается развитие телерадиовещания в основном различными телерадиокомпаниями, не транслирующими государственные и региональную программы.

Ранее в 1996 году была разработана Российская федеральная программа телерадиовещания, в соответствии с которой предусматривалось намного улучшить телевизионное вещание как в целом по России, так и в Ростовской области и должен был быть обеспечен уверенный прием государственных программ телевидения (ОРТ, РТР) практически на всей территории области. В этой программе предусматривались и мероприятия для создания регионального телевидения.

Однако разработанная еще в 1996 году и поданная в Правительство России эта программа до сих пор не утверждена.

С учетом этой программы и проблем, стоящих в телерадиовещании в настоящее время в Ростовской области необходимо выполнить следующие мероприятия.

Для улучшения качества и увеличения надежности работы телерадиовещания в Ростовской области необходимо произвести замену энергоемкого, морально и физически устаревшего оборудования на РТПС в гг. Ростове-на-Дону, Волгодонске, Каменске, Сальске, Морозовске и ст. Вешенской, на РПС в г. Новочеркасске, а так же на маломощных телевизионных ретрансляторах в г. Константиновске, Кр. Сулине, Куйбышево, Волгодонске, Б. Калитве, Мечетинской. Затраты на замену передающего  оборудования телерадиовещательных станций составит ориентировочно около 4 млн. рублей в ценах 1998 года.

Для увеличения зоны распространения государственных программ необходимо:

1.            Завершить строительство мощного ретранслятора в с. Дягтево Миллеровского района с установкой двух двадцатикиловатных передатчиков 27 ТВК (ОРТ) и 38 ТВК (РТР) сметность стоимостью 10 млн. руб. в ценах 1998 года.

2.            Построить телевизионные ретрансляторы с установкой передатчиков мощностью 0,1-0,5 кВт в следующих населенных пунктах:

          Район

                     Населенный пункт

Год строител.

1

Азовский

Елизоветовка, Отрадовка, Александровка

1998

2

Верхнедонской

Казанская, Шумилинская, Мешковская

1999

3

Белокалитвенский

Апанасовка, Грушевка, Насонтов

2000

4

Зерноградский

Гуляй Борисовка

2000

5

Зимовниковский

Савоськин, Мокрый Гашун, Хуторский, с/х

Гашунский

1999

6

Константиновский

Богоявленская, Гапкин, Кременской,

Нижнежуравская

2001

7

Орловский

Маныч, Курганный, Камышовка

2002

8

Ремонтненский

Первомайское, Богородское, Кормовое,

Краснопартизанское, Подгорное,

Киевка, Денисовский

1998

9

Усть-Донецкий

Усть-Быстрянская,Нижнекундрюченская, Верхнекудрюченская, Крымский

2002

Для выполнения этой задачи необходимы средства в размерах не менее 150 тыс. руб. в ценах 1998 года на каждый ретранслятор. Эта сумма составит около 5 млн. рублей в ценах 1998 года.

Решение задач в распространении региональной программы целесообразно выполнить в два этапа.

На первом этапе для подачи региональной программы по каналам ОРТ и РТР на все телевизионные ретрансляторы необходимо построить радиорелейные линии к ретрансляторам Верхнедонского, Чертковского, Азовского, Ремонтненского районов, а также на ретрансляторы, которые будут построены дополнительно для трансляции программ ОРТ и РТР, указанных в вышеприведенной таблице.

На 2-ом этапе создать отдельный канал для трансляции региональной программы, для чего необходима установка дополнительных телевизионных передатчиков на всех существующих ретрансляторах и планируемых к строительству в указанных выше районах.

Мощность передатчиков должна соответствовать мощности передатчиков, транслирующих программы ОРТ и РТР. 

При реализации второго этапа подача программы может осуществляться по существующим РРЛ путем высвобождения ствола, по которому подается программа ОРТ или РТР на ретрансляторы. Это высвобождение необходимо осуществить путем установки 11-ти спутниковых станций приема программ ОРТ или РТР в Вешенской, Обливской, Куйбышево, Казанской, Ремонтном, Зернограде, Волгодонске, Шахтах, Чирском, Крюково, Ефремовке. Вторым вариантом подачи региональной программы является использование спутниковой системы распределения программ телевидения.

В целях трансляции муниципальных программ, необходимо решить вопрос использования времени в сетке вещания “Дон-ТР” по 20-30 минут один – два раза в неделю.

Данное решение позволит уже в настоящее время транслировать муниципальные программы в 30-35 городах и районах области на существующих ретрансляторах ОРТПЦ без затрат на строительство новых.

Дальнейшее развитие средств проводного радиовещания особенно в сельской местности нецелесообразно из – за ее убыточности, а также увеличения опасности как обслуживания линий радиофикации, так и для населения, пользующегося радиоточками, так как линии радиофикации подвешены на опорах линий электропередачи, состояние которых с каждым годом ухудшается.

Одним из решений вопроса является поэтапный перевод сети проводного вещания на эфирное вещание, в первую очередь в сельской местности, с использованием УКВ ЧМ радиостанций и приемников с фиксированной настройкой, реализуемых населению и предприятиям по договорам. Установку УКВ ЧМ передатчиков можно предусматривать с помощью 100 ватт в каждом райцентре, но такой вариант повлечет сложность выделения радиочастот (три частоты в каждом райцентре) и потерю возможности передачи своих программ сельских населенных пунктов.

Исходя из этого, наиболее приемлемым вариантом является установка маломощных передатчиков от 1  до 5 ватт на каждом действующем сельском радиоузле, взамен проводных усилителей.


Copyright © 2005—2007 «RefStore.Ru»