Пример: Глобальная сеть INTERNET
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Радиоэлектроника, компьютеры и периферийные устройства. /

Звуковые системы IBM PC

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 

____________________________________________________________________

 

 Мoскoвский Гoсудаpственный Технический Унивеpситет им. Н.Э.Баумана

                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                 __________________

                                                 "  "_______ 1995 г.

                        Реферат  ПО КУРСУ

                  "Взаимодействие человека с ЭВМ"

                             HА ТЕМУ

                        Звуковые Системы

                           для IBM PC

                                                 Исполнитель :

                                                 группа ИУ5-71

                                                 ________Бoгаев И.С.

                                                 "   "_______ 1995 г.

                           1995, Москва

____________________________________________________________________

                       С О Д Е Р Ж А Н И Е

  Введение ................................................ 3

  Основные методы озвучивания ............................. 4

  Звуковые возможности семейства IBM PC ................... 5

  Обзор звуковых карт ..................................... 5

   Covox .................................................. 5

   Adlib .................................................. 6

   Sound Blaster Pro ...................................... 7

   Sound Blaster 16 ....................................... 8

   Pro Audio Spectrim ..................................... 8

   Gravis UltraSound ...................................... 8

   Roland ................................................. 9

   Другие карты ...........................................10

   Сводная таблица ........................................11

  ТТХ звуковых плат : основные понятия ....................12

  Какую плату выбрать ? ...................................13

  Список использованной литературы ........................14

                            ВВЕДЕНИЕ

   Взаимодействие человека с ЭВМ должно быть прежде всего  взаим-

ным ( на то оно и общение ). Взаимность, в свою очередь,  предус-

матривает возможность общения как человека с ЭВМ, так и ЭВМ с че-

ловеком. Сама схема взаимодействия крайне проста :

        ЪДДДДДДДДї                             ЪДДДДДДДДї

        і        і    ЪДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДї   і   C    і

        і   H    ГДДДДґ   input devices    ГДДД>   O    і

        і   U    і    АДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЩ   і   M    і

        і   M    і                             і   P    і

        і   A    і    ЪДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДї   і   U    і

        і   N    <ДДДДґ   output devices   ГДДДґ   T    і

        і        і    АДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЩ   і   E    і

        і        і                             і   R    і

        АДДДДДДДДЩ                             АДДДДДДДДЩ

  ,где

  input devices  - устройства, с помощью которых ЭВМ получает

                   информацию от человека

  output devices - устройства, с помощью которых ЭВМ передает

                   информацию человеку

  Обычно, при традиционном подходе  input  devices  =  keborad  &

mouse, а output devices = monitor & printer. В ряде случаев  воз-

можно добавление других устройств, таких как сканеры,  дигитайзе-

ры, плоттеры, графические планшеты, но при всем своем  разнообра-

зии до последнего времени все output devices были  спроектированы

для использования в качестве  информационного  канала  зрительную

систему человека. Другим чувствам отводилась в лучшем случае роль

сигнализаторов ( принтер пищал, когда кончалась  бумага,  а  блок

питания неприятно пах, когда горел ;-). Конечно, более 90% инфор-

мации из окружающей среды человек получает из зрительного канала,

но он не должен получать информацию _только_ этим путем. Глухоне-

мой человек - это инвалид, глухонемая ЭВМ - неполноценный компью-

тер. Неоспоримый факт,  что  визуальная  информация,  дополненная

звуковой гораздо эффективнее  простого  зрительного  воздействия.

Попробуйте, заткнув уши, пообщаться с кем-нибудь хотя бы минуту -

сомневаюсь, что вы получите большое удовольствие, равно как и ваш

собеседник. Однако пока многие ортодоксально настроенные програм-

мисты/проектировщики до сих пор не хотят признавать,  что  звуко-

вое воздействие может играть роль не только сигнализатора, но ин-

формационного канала, и соответственно от неумения и/или  нежела-

ния не используют в своих проектах возможность не-визуального об-

щения человека с ЭВМ, но даже они никогда  не  смотрят  телевизор

без звука ;-). В настоящее время любой крупный проект,  не  осно-

щенный средствами multimedia ( в дальнейшем под словом  "средства

multimedia" мы будем прежде всего понимать совокупность  аппарат-

но/программных средств, дополняющие традиционно визуальные спосо-

бы взаимодействия человека с ЭВМ ) обречен на провал.

                  ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОЗВУЧИВАНИЯ

 Есть много способов заставить компьютер заговорить или заиграть.

1. Цифроаналоговое преобразование (  Digital  to  Analogue  (D/A)

   conversion ). Любой звук ( музыка или речь) содержаться в  па-

   мяти компьютера в цифровом виде ( в виде самплов  )  и  с  по-

   мощью DAC трансформируются в аналоговый  сигнал,  который  по-

   дается на усиливающую аппаратуру, а затем на наушники,  колон-

   ки, etc.

2. Синтез. Компьютер посылает в звуковую карту нотную информацию,

   а карта преобразует ее в аналоговый сигнал ( музыку ).  Сущес-

   твует два способа синтеза :

   а) Frequency Modulation (FM) synthesis , при котором звук вос-

      производит специальный синтезатор, который оперирует  мате-

      матическим представлением звуковой волны ( частота,  ампли-

      туда, etc ) и из совокупности  таких  искусственных  звуков

      создается  практически    любое    необходимое    звучание.

      Большинство систем, оснащенных FM-синтезом показывают очень

      неплохие результаты на проигрывании "компьютерной"  музыки,

      но попытка  симулировать  звучание  живых  инструментов  не

      очень хорошо удается. Ущербность FM-синтеза состоит в  том,

      что с его помощью очень сложно ( я бы  сказал,  практически

      невозможно ) создать действительно  реалистическую  инстру-

      ментальную музыку, с большим наличием высоких тоном  (флей-

      та, гитара, etc). Первой звуковой картой, которая стала ис-

      пользовать эту технологию, был легендарный  Adlib,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 


Copyright © 2005—2007 «RefStore.Ru»