←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
____________________________________________________________________
Мoскoвский Гoсудаpственный Технический Унивеpситет им. Н.Э.Баумана
УТВЕРЖДАЮ
__________________
" "_______ 1995 г.
Реферат ПО КУРСУ
"Взаимодействие человека с ЭВМ"
HА ТЕМУ
Звуковые Системы
для IBM PC
Исполнитель :
группа ИУ5-71
________Бoгаев И.С.
" "_______ 1995 г.
1995, Москва
____________________________________________________________________
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение ................................................ 3
Основные методы озвучивания ............................. 4
Звуковые возможности семейства IBM PC ................... 5
Обзор звуковых карт ..................................... 5
Covox .................................................. 5
Adlib .................................................. 6
Sound Blaster Pro ...................................... 7
Sound Blaster 16 ....................................... 8
Pro Audio Spectrim ..................................... 8
Gravis UltraSound ...................................... 8
Roland ................................................. 9
Другие карты ...........................................10
Сводная таблица ........................................11
ТТХ звуковых плат : основные понятия ....................12
Какую плату выбрать ? ...................................13
Список использованной литературы ........................14
ВВЕДЕНИЕ
Взаимодействие человека с ЭВМ должно быть прежде всего взаим-
ным ( на то оно и общение ). Взаимность, в свою очередь, предус-
матривает возможность общения как человека с ЭВМ, так и ЭВМ с че-
ловеком. Сама схема взаимодействия крайне проста :
ЪДДДДДДДДї ЪДДДДДДДДї
і і ЪДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДї і C і
і H ГДДДДґ input devices ГДДД> O і
і U і АДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЩ і M і
і M і і P і
і A і ЪДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДї і U і
і N <ДДДДґ output devices ГДДДґ T і
і і АДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЩ і E і
і і і R і
АДДДДДДДДЩ АДДДДДДДДЩ
,где
input devices - устройства, с помощью которых ЭВМ получает
информацию от человека
output devices - устройства, с помощью которых ЭВМ передает
информацию человеку
Обычно, при традиционном подходе input devices = keborad &
mouse, а output devices = monitor & printer. В ряде случаев воз-
можно добавление других устройств, таких как сканеры, дигитайзе-
ры, плоттеры, графические планшеты, но при всем своем разнообра-
зии до последнего времени все output devices были спроектированы
для использования в качестве информационного канала зрительную
систему человека. Другим чувствам отводилась в лучшем случае роль
сигнализаторов ( принтер пищал, когда кончалась бумага, а блок
питания неприятно пах, когда горел ;-). Конечно, более 90% инфор-
мации из окружающей среды человек получает из зрительного канала,
но он не должен получать информацию _только_ этим путем. Глухоне-
мой человек - это инвалид, глухонемая ЭВМ - неполноценный компью-
тер. Неоспоримый факт, что визуальная информация, дополненная
звуковой гораздо эффективнее простого зрительного воздействия.
Попробуйте, заткнув уши, пообщаться с кем-нибудь хотя бы минуту -
сомневаюсь, что вы получите большое удовольствие, равно как и ваш
собеседник. Однако пока многие ортодоксально настроенные програм-
мисты/проектировщики до сих пор не хотят признавать, что звуко-
вое воздействие может играть роль не только сигнализатора, но ин-
формационного канала, и соответственно от неумения и/или нежела-
ния не используют в своих проектах возможность не-визуального об-
щения человека с ЭВМ, но даже они никогда не смотрят телевизор
без звука ;-). В настоящее время любой крупный проект, не осно-
щенный средствами multimedia ( в дальнейшем под словом "средства
multimedia" мы будем прежде всего понимать совокупность аппарат-
но/программных средств, дополняющие традиционно визуальные спосо-
бы взаимодействия человека с ЭВМ ) обречен на провал.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОЗВУЧИВАНИЯ
Есть много способов заставить компьютер заговорить или заиграть.
1. Цифроаналоговое преобразование ( Digital to Analogue (D/A)
conversion ). Любой звук ( музыка или речь) содержаться в па-
мяти компьютера в цифровом виде ( в виде самплов ) и с по-
мощью DAC трансформируются в аналоговый сигнал, который по-
дается на усиливающую аппаратуру, а затем на наушники, колон-
ки, etc.
2. Синтез. Компьютер посылает в звуковую карту нотную информацию,
а карта преобразует ее в аналоговый сигнал ( музыку ). Сущес-
твует два способа синтеза :
а) Frequency Modulation (FM) synthesis , при котором звук вос-
производит специальный синтезатор, который оперирует мате-
матическим представлением звуковой волны ( частота, ампли-
туда, etc ) и из совокупности таких искусственных звуков
создается практически любое необходимое звучание.
Большинство систем, оснащенных FM-синтезом показывают очень
неплохие результаты на проигрывании "компьютерной" музыки,
но попытка симулировать звучание живых инструментов не
очень хорошо удается. Ущербность FM-синтеза состоит в том,
что с его помощью очень сложно ( я бы сказал, практически
невозможно ) создать действительно реалистическую инстру-
ментальную музыку, с большим наличием высоких тоном (флей-
та, гитара, etc). Первой звуковой картой, которая стала ис-
пользовать эту технологию, был легендарный Adlib,
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|