Пример: Глобальная сеть INTERNET
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Радиоэлектроника, компьютеры и периферийные устройства. /

Вычислительныемашины и системы, 2 семестр

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21

←предыдущая  следующая→
1 2 

                         ВТОРОЙ СЕМЕСТР

 

                           ЛЕКЦИЯ N 9

               РАБОТА ВИДЕОКОНТРОЛЛЕРОВ EGA И VGA

                      В ГРАФИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ

     Графические режимы контроллеров EGA, VGA и SVGA можно разде-

лить на 2 основные группы:  режимы с 16 цветами и  режимы  с  256

цветами. Эти  две группы сильно отличаются друг от друга по орга-

низации видеопамяти.

                    я2Видеорежимы с 16 цветами

     Контроллер EGA работает в режимах с  разрешением  640х200  и

640х350 точек,  контроллер VGA имеет дополнительный режим 640х480

точек, а контроллеры SVGA часто могут также реализовывать  режимы

800х600 и 1024х768 точек. К сожалению, видеопамять в этих режимах

имеет очень неудобную  и  морально  устаревшую  организацию,  что

очень сильно замедляет  вывод  графики.  В  настоящее  время  эти

видеорежимы используются только для создания простых  статических

изображений (чертежей и диаграмм).

     В режимах с 16 цветами память разделена на 4 видеоплоскости:

по одной на каждый из основных цветов и одна плоскость служит для

кодирования яркости. Байт данных в видеоплоскости кодирует инфор-

мацию для восьми расположенных рядом по горизонтали точек (пиксе-

лов).

     Упрощенная схема прохождения данных через графические  конт-

роллеры EGA и VGA в графических режимах с 16 отображаемыми цвета-

ми (цепи установки/сброса не показаны):

.

                              - 2 -

                                          Битовая

                                  ЪДДДДДї  маска

                ЪДДДДДДДДДДДДДДДД>і     і    Ъї       ЪДДДДДДДДДї

                і   Ъї            і АЛУ ГДДД>іі       іПлоскостьі

                іЪД>іГДДДДДДДДВДД>і     і    іі       і    3    і

                іі  АЩЗащелка і   АДДДДДЩ    іГДДДДДД>і         і

                іі            і              іі       і         і

                іі            АДДДДДДДДДДДДД>іі       і         і

                іі                           АЩ       і         і

      СдвигающийіАДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДґ         і

        регистр і                 ЪДДДДДї             і         і

           ЪДї  ГДДДДДДДДДДДДДДДД>і     і    Ъї      ЪБДДДДДДДДїі

           і і  і   Ъї            і АЛУ ГДДД>іі      іПлоскостьГЩ

Байты      і і  іЪД>іГДДДДДДДДВДД>і     і    іі      і    2    і

данных от  і і  іі  АЩЗащелка і   АДДДДДЩ    іГДДДДД>і         і

процессора і і  іі            і              іі      і         і

НННННННННН>і ГДДґі            АДДДДДДДДДДДДД>іі      і         і

           і і  іі                           АЩ      і         і

           і і  іАДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДґ         і

           і і  і                 ЪДДДДДї            і         і

           АДЩ  ГДДДДДДДДДДДДДДДД>і     і    Ъї     ЪБДДДДДДДДїі

                і   Ъї            і АЛУ ГДДД>іі     іПлоскостьГЩ

                іЪД>іГДДДДДДДДВДД>і     і    іі     і    1    і

                іі  АЩЗащелка і   АДДДДДЩ    іГДДДД>і         і

                іі            і              іі     і         і

                іі            АДДДДДДДДДДДДД>іі     і         і

                іі                           АЩ     і         і

                іАДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДґ         і

                і                 ЪДДДДДї           і         і

                АДДДДДДДДДДДДДДДД>і     і    Ъї    ЪБДДДДДДДДїі

                    Ъї            і АЛУ ГДДД>іі    іПлоскостьГЩ

                 ЪД>іГДДДДДДДДВДД>і     і    іі    і    0    і

                 і  АЩЗащелка і   АДДДДДЩ    іГДДД>і         і

                 і            і              іі    і         і

                 і            АДДДДДДДДДДДДД>іі    і         і

                 і                           АЩ    і         і

                 АДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДґ         і

                                                   і         і

                                                   АДДДДДДДДДЩ

     я2Сдвигающий регистря0  служит  в основном в качестве буфера для

хранения байта данных, поступившего от процессора. Операция сдви-

га данных используется крайне редко,  так как значительно удобнее

выполнять ее в процессоре.

     я2Регистры-защелкия0 служат для временного хранения старого  со-

держимого 4-х  байтов с одинаковыми адресами из 4-х видеоплоскос-

тей: часто необходимо изменять только некоторые из 8 точек,  опи-


                              - 3 -

сываемых этими байтами данных,  а остальная информация должна ос-

таваться неизменной. Чтобы в защелках сохранилось старое значение

данных, перед операцией записи в видеопамять должна быть выполне-

на операция чтения из видеопамяти по тому же адресу.

     Для определения того,  какие точки должны быть  изменены,  а

какие  - сохранены,  используется я2регистр битовой маския0.  Бит ре-

гистра битовой маски определяет, будет ли записана в соответству-

ющий бит видеопамяти информация из АЛУ или регистра-защелки:

                    ЪДДДДДДДДї       ЪДДДДДДДДДї

                    і Бит из і       і Бит из  і

                    і  АЛУ   і       і защелки і

                    АДДДДВДДДЩ       АДДДДВДДДДЩ

                         і                і

       ЪДДДДДДДДДДї      і      1   0     і

       і Бит из   і      АДДДДДДД   ДДДДДДЩ

       і регистра ГДДДДДДДДДДДДДД>\

       і битовой  і               і

       і маски    і               і

       АДДДДДДДДДДЩ               і

                                  V

                             Видеопамять

     я2Арифметико-логическое устройство я0 позволяет выполнять опера-

ции И (AND),  ИЛИ (OR) и ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ (XOR) над содержимым ре-

гистра-защелки и поступившим от процессора байтом. Это прозволяло

создавать примитивные анимационные эффекты,  однако  в  настоящее

время такие приемы практически не применяются.

     Недостатком графических 16-цветных режимов является  необхо-

димость интенсивной  работы с большим числом рагистров при выводе

в видеопамять текстов и графики. На одну операцию вывода в видео-

память приходится  одна операция чтения из видеопамяти и одна-две

операции записи в регистры, что замедляет работу с видеопамятью в

десятки раз (из-за конструктивных особенностей контроллеров EGA и

VGA обращение к регистру выполняется в несколько  раз  медленнее,

чем обращение к видеопамяти).

        я2Рассмотрим наиболее часто используемые регистры:

    

     я2"Первый регистр входного состояния" я0 (Input Status  Register

One) расположен по адресу 3DAh.  Бит 3 в этом регистре устанавли-

вается в 1 в течение обратного хода луча по кадру. При выполнении

различных видеоэффектов  типа  прокрутки изображения или перезаг-

←предыдущая  следующая→
1 2 


Copyright © 2005—2007 «RefStore.Ru»