Пример: Глобальная сеть INTERNET
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Радиоэлектроника, компьютеры и периферийные устройства. /

Вычислительныемашины и системы, 2 семестр

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21

←предыдущая  следующая→
1 2 3 

                         ВТОРОЙ СЕМЕСТР

 

                           ЛЕКЦИЯ N 8

             я2ОСНОВНЫЕ ТИПЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСПЛЕЕВ

     Основными техническими характеристиками дисплея являются:

- размер экрана по диагонали;

- емкость экрана;

- способ формирования изображения (растровый или векторный);

- способ формирования символов;

- частота регенерации изображения;

- зернистость монитора.

     Как правило, дисплей  состоит  из  цветного или черно-белого

монитора, блока управления и клавиатуры.

     По типу  отображаемой информации дисплеи делятся на алфавит-

но-цифровые и графические.

     Применяется три различных типа алфавитно-цифровых дисплеев:

     1) дисплеи,  способные отображать только  алфавитно-цифровую

информацию;

     2) дисплеи, способные отображать псевдографические символы;

     3) интеллектуальные  дисплеи,  обладающие редакторскими воз-

можностями и осуществляющие предварительную обработку данных.

     Графические дисплеи делятся на два типа: векторные и растро-

вые.

     Векторные дисплеи предназначены для получения статических  и

динамических изображений ограниченного объема в виде совокупности

точек, отрезков векторов и символов с высокой разрешающей способ-

ностью (свыше 2048x2048 точек). Изображение, как правило, являет-

ся черно-белым с несколькими градациями яркости.

     Растровые дисплеи с режимом регенерации и матричным  растро-

вым способом  получения  графических  образов на экране позволяют

получать черно-белые и цветные статические и динамические изобра-

жения. Их разрешающая способность достигает 1280x1024 точек.

     Дисплеи без режима регенерации с запоминающими  экранами  на

ЭЛТ или плоских индикаторных панелях используются для отображения

статических образов большого объема. Они дают черно-белое изобра-

жение без градаций яркости  и  имеют  разрешающую  способность до

4096x4096 точек.

     В настоящее время все IBM-совместимые персональные компьюте-

ры  комплектуются графическими растровыми дисплеями с разрешающей

способностью от 640x350 до 1280x1024 точек и размером по диагона-

ли от 9 до 31 дюйма (в некоторых особых случаях в качестве допол-

нительного устройства может использоваться алфавитно-цифровой или

векторный дисплей).  На наиболее дешевых моделях и на файл-серве-

рах устанавливаются 14-дюймовые черно-белые (стоимостью около 100

$)  или  цветные  (стоимостью 200-250 $).  Модели среднего класса

снабжаются 15-дюймовым монитором,  снабженным защитой от  вредных

излучений (Low Radiation),  соответствующей стандарту MPR II.  На

графические станции устанавливаются мониторы с размером по диаго-


                              - 2 -

нали 17 и более дюймов.

     Контроллеры растровых  дисплеев обеспечивают палитру от 2 до

256 цветов,  а наиболее современные модели - 2я516 я0(65536)  и  даже

2я524я0 (свыше  16 миллионов) цветов.  В графическом режиме дисплея в

видеопамяти для каждой точки экрана должен быть записан тот цвет,

которым  эта  будет изображаться.  Так что чем больше разрешающая

способность дисплея и чем больше может одновременно  изображаться

цветов  на  экране,  тем больший размер должна иметь видеопамять,

т.е. встроенное в контроллер монитора ОЗУ. Контроллеры, обеспечи-

вающие  режим  640x480 точек с 16 цветами имеют 256 Кбайт памяти,

обеспечивающие режим 800x600 точек с 256 цветами и 1024x768 с  16

цветами - 512 Кбайт памяти, а обеспечивающие режим 1024x768 с 256

цветами - 1 Мбайт.

     На четкость изображения на экране монитора существенное вли-

яние оказывает размер точки (зерна)  экрана.  Чем  меньше  размер

точки, тем  более  четким  получается  изображение.  На мониторах

стандартного размера (14 дюймов) при разрешении 640x480  удовлет-

ворительное изображение  получается при размере зерна 0,39 мм,  а

хорошее - при зерне 0,31 мм. При разрешении 800x600 точек необхо-

димо зерно 0,31 мм,  а для режима 1024x768 - 0,28 или 0,25 мм. На

мониторах с большим зерном изображение получается нечетким.

                 ОСОБЕННОСТИ РАСТРОВЫХ УСТРОЙСТВ

     Растровое устройство  можно  рассматривать как матрицу диск-

ретных ячеек (точек),  каждая из которых может  быть  подсвечена.

Таким образом,  оно является точечно-рисующим устройством. Невоз-

можно, за исключением специальных случаев,  непосредственно нари-

совать отрезок  прямой из одной адресуемой точки (пиксела) в мат-

рице в другую адресуемую точку.  Отрезок можно лишь аппроксимиро-

вать последовательностями точек, близко лежащих к реальной траек-

тории отрезка.

     Отрезок прямой  из  точек получится только в случае горизон-

тальных, вертикальных или расположенных под углом 45 градусов от-

резков. Все другие отрезки будут выглядеть как последовательности

ступенек. Это явление называется лестничным  эффектом  (ступенча-

тостью изображения):

                                      ЪДї

ЪДї       ЪДї                         і і

ГДґ     ЪДЕДЩ                       ЪДЕДЩ

ГДґ   ЪДЕДЩ                         і і

ГДґ ЪДЕДЩ                ЪДДДї      і і

ГДЕДЕДЩ              ЪДДДЕДДДЩ    ЪДЕДЩ

ГДЕДЕДВДВДВДї    ЪДДДЕДДДЩ        і і

АДБДБДБДБДБДЩ    АДДДЩ            АДЩ

     Чаще всего для графических устройств с растровой ЭЛТ исполь-

зуется буфер кадра. Буфер кадра представляет собой большой непре-


                              - 3 -

рывный участок  памяти  компьютера.  Для каждой точки (пиксела) в

растре отводится как минимум один бит памяти.  Эта память называ-

ется битовой плоскостью.  Изображение в буфере кадра строится по-

битно.  Из-за того что бит  памяти  имеет  только  два  состояния

(0 или 1),  имея одну битовую плоскость, можно получить лишь чер-

но-белое изображение.  Битовая плоскость является  цифровым  уст-

ройством, тогда как растровая ЭЛТ - аналоговое устройство. Поэто-

му при считывании информации из буфера кадра и ее выводе на  гра-

фическое устройство с растровой ЭЛТ должно происходить преобразо-

вание из цифрового представления в аналоговый сигнал.  Такое пре-

образование выполняет цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП).

     Графическое устройство с черно-белой растровой ЭЛТ:

ЙНННСНННСНННСННН»                               ЙНННСНННСНННСННН»

є   і   і   і   є      Триггер                  є   і   і   і   є

ЗДДДЕДДДЕДДДЕДДД¶       ЪДДДї      ЪДДДДДї      ЗДДДЕДДДЕДДДЕДДД¶

є   і 1 ЕДДДЕДДДЧДДДДДД>і 1 ГДДДДД>і ЦАП ГДДДДДДЧДДДЕ>* і   і   є

ЗДДДЕДДДЕДДДЕДДД¶       АДДДЩ      АДДДДДЩ      ЗДДДЕДДДЕДДДЕДДД¶

є   і   і   і   є                               є   і   і   і   є

ЗДДДЕДДДЕДДДЕДДД¶                               ЗДДДЕДДДЕДДДЕДДД¶

є   і   і   і   є                               є   і   і   і   є

ИНННПНННПНННПНННј                               ИНННПНННПНННПНННј

   Буфер кадра                                     

←предыдущая  следующая→
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «RefStore.Ru»