Пример: Глобальная сеть INTERNET
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Радиоэлектроника, компьютеры и периферийные устройства. /

Адаптер VGA.Организация и работа

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 

Посредством изменения интерфейса адап- тер - дисплей, реализуемая палитра EGA была расширена до 64 оттенков (считая черный и различные оттенки серого, как от- дельные цвета). Кроме того, благодаря наличию большого ре- сурса памяти стандарт EGA способен поддерживать более широ- кую палитру цветов с более высоким уровнем разрешающей спо- собности. В режиме с максимальной разрешаемой способностью и полным использованием ресурса памяти, EGA в состоянии однов- ременно формировать изображение в 16 цветовых оттенках выб- ранных из 64 цветной палитры на экране в 640 х 350 пикселей. Video Graphics Array - VGA Весь процесс разработки IBM дисплеев для своих персональ- ных компьютеров поддается и не поддается логическому объяс- нению. С одной стороны, некоторые видеосистемы IBM для отде- льных применений подходили лучше других. Но с другой отказ от узкой специализации на отдельное видеоустройство дает возможность настроить адаптер на разные типы дисплеев, что открывает огромный рынок для дополнительной видеопродукции, поступающей от независимых поставщиков, что обеспечивает в свою очередь расширение снабжения рынка. При переходе к но- вому видеостандарту адаптерная плата может быть легко заме- нена другой. С другой стороны, объединение дисплея и адапте- ра поддается логическому обоснованию также. Компьютеры Portable, такие, как PC Portable (которые не содержат на своей системной плате дисплейную систему) и пе- реносные компьютеры Convertible (содержащие ее там) требуют полной интеграции дисплея и центрального блока для увеличе- ния транспортабельности переносных компьютеров. Такой подход . - 11 - имеет преимущество простоты сборки системы. Система поступа- ет в виде одного большого блока и не нужно задумываться, как собрать систему из составляющих.Более того, такой способ ре- ализации видеосистемы чаще всего обходится дешевле, потому что не требует устанавливать платы расширения, интерфейсные цепи и взымать деньги за дополнительные разработки. Для сни- жения стоимости PCjr в этой модели IBM сначала использовала видеосистему, реализуемую на системной плате. Промежуточным вариантом является реализация видеосистемы на базе платы расширения, чья стоимость входит в стоимость системы. Большинство персональных компьютеров продается по такой методике. Разрешающая способность VGA в графическом режиме Точно так же, как и в предыдущие системы, VGA обеспечива- ют различные уровни разрешающей способности в различных ре- жимах функционирования. Но VGA обеспечивает гораздо большее количество режимов. Их общее число равно 17. Однако в графи- ческом и текстовом режимах достигаются отличающиеся уровни разрешающей способности. В графических режимах при формировании растрового цветно- го изображения достигается разрешающая способность 640 х 480 пикселей. При этом формируется 16 цветов выбранных из палитры в 256. Такой же уровень разрешающей способности обеспечивается и для монохромного изображения. Переход к стандарту 640 х 480 пикселей от стандарта EGA ( 640 x 350 ) позволил улучшить точность изображения. Стан- дарт VGA позволяет создать изображение более точное с испо- льзованием большей гаммы цветов. Для программистов, разрабатывающих графику, отношение числа горизонтальных пикселей к вертикальному равное 4:3, является благоприятствующим фактором, потому что оно равно отношению сторон экрана большинства мониторов. Цвета VGA Новый стандарт способен поддерживать 256 различных цве- тов одновременно. Цвета выбираются из палитры 262144 оттен- ка. В этом режиме, разрешающая способность ограничена уров- нем 320 х 200 пикселей. Эта разрешающая способность CGA, ра- ботающего в режиме со средней разрешающей способностью, но последний может работать одновременно с четырьмя цветами, выбранными из палитры в шестнадцать цветов. Электронно - лучевая трубка. Электронно - лучевая трубка ( ЭЛТ ) состоит из электрон- ной пушки для монохромного дисплея или 3 пушек для цветного, отклоняющей системы и экрана, покрытого слоем люминофора. Все эти устройства помещены в вакуумный балон. Электронная пушка служит источником электронов, направляемых при помощи отклоняющей системы в нужную часть экрана, где электроны взаимодействуют с покрытием экрана, в результате чего испус- кается свет. След от луча на экране называется растр. Изоб- ражение на ЭЛТ формируется за счет пробега луча электронов . - 12 - слево направо по горизонтальным линиям экрана. Луч электро- нов начинает пробегать по экрану с левого верхнего угла до правого верхнего угла. Когда луч доходит до правой стороны, он гасится и перемещается на следующую горизонтальную ли- нию, находящуюся под предыдущей. После того, как луч пробе- жит по всему экрану, он гасится и перемещается в левый верх- ний угол. Видеопамять. Видеопамять VGA разделена на 4 банка или цветовых слоя. Все банки находятся в одном адресном пространстве таким об- разом, что по каждому адресу размещается 4 байта - по одному байту из каждого банка. В текстовых режимах в первом цвето- вом слое размещаются ASCII-коды отображаемых символов, во втором - атрибуты символов, в третьем - знакогенератор. В графических режимах организация памяти зависит от режима. . - 13 - ВНЕШНИЕ РЕГИСТРЫ. Эти регистры называют внешними, так как в видеоадаптере EGA они не принадлежат центральной микросхеме, содержащий остальные контроллеры. В видеоадаптере VGA эти регистры на- ходятся на одной микросхеме, но по традиции их называют "внешними". ЙНННННННЛНННННННЛНННННННННННННННННННННННННННННННННННННННН» є адрес є адрес є название регистра є є м.р. є ц.р. є є МНННННННКНННННННОНННННННННННННННННННННННННННННННННННННННН№ є 3C2 (w) є Регистр определения различных режимов є є 3CC (r) є работы є ЗДДДДДДДДДДДДДДДЧДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶ є 3C2 є Регистр состояния 0 ( для чтения ) є ЗДДДДДДДТДДДДДДДЧДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶ є 3BA є 3DA є Регистр управления дополнительным є є 3CA (r) є устройством є ЗДДДДДДДТДДДДДДДЧДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶ є 3BA є 3DA є Регистр состояния 1 ( для чтения ) є ЗДДДДДДДРДДДДДДДЧДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶ є 3C3 є Регистр разрешения работ є ИНННННННННННННННКННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННј Регистр определения различных режимов работы ЪДДДВДДДВДДДВДДДВДДДВДДДВДДДВДДДї і і і і X і і і і і АДДДБДДДБДДДБДДДБДДДБДДДБДДДБДДДЩ АДВДЩ і АДВДЩ і АДДД Выбор адресов і і і і ввода/вывода і і і АДДДДДДД Разрешение доступа к і і і видеопамяти і і АДДДДДДДДДДДДД Выбор частоты і АДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД Бит четной/нечетной і страницы АДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД Скорость сканирования D7,D6 скорость сканирования 0 0 не используется 0 1 350 линий 1 0 400 линий 1 1 480 линий D5 используется в режимах, которые передают четные адре- са в 0 цветовой слой, а нечетные - в 1. Данный бит выбирает одну из двух 64 Кбайтных страниц видеопамяти. D3,D2 управляют тактовой частотой 0 0 640 ( 320 ) столбцов 0 1 720 столбцов 1 0 внешний генератор 1 1 зарезервировано D1 если бит равен 0, то запрещен доступ к видеопамяти для операций чтения и

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 


Copyright © 2005—2007 «RefStore.Ru»