←предыдущая следующая→
... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ...
while(*p->data<a&&q!=this) { p=p->next; q=q->next; } //поиск места
if(*p->data<a) p->next=new List<T>(a); else // вставка после
{ p->next=new List<T>(*p->data); // -//- до
*p->data=a; }
p->next->next=q; p->next->prev=p; } //расстановка связей
void main()
{ List<int> a(10); //создание списка
a.Add(5); a.Add(11); a.Add(3); }; //вставка элементов
//----------------------------------------------------------------------------
// 6. Двусвязный циклический список
// 1. Хранение указателей на объекты
// 2. Поиск и возвращение минимального обьекта.
template <class T> class List
{ private:
List<T> *next,*prev;
T *data;
public:
List(T a);
~List();
T *FindMin(); //поиск минимального
void Insert(T a,int pos); }; //вставка элемента
template <class T> List<T>::List(T a)
{ next=this; prev=this;
data=new T; *data=a; }//выделение памяти и копирование
template <class T> List<T>::~List()
{ delete data; //удаление элемента
data=NULL;
if(next!=NULL&&next->data!=NULL) //проверка на зацикливание
delete next; }//удаление списка
template <class T> T* List<T>::FindMin()
{ T* tmp=data; //принимаем начальный за минимальный
List<T> *p=this->next;
while(p!=this) //проходим список
{ if(*p->data<*tmp) tmp=p->data; //если есть меньший - запоминаем
p=p->next; }
return tmp; } //возвращаем минимальный
template <class T> void List<T>::Insert(T a,int pos)
{ List<T> *p=this,*q;
while(pos-->0&&p->next!=this) p=p->next; //ищем место в списке
q=p->next;
p->next=new List<T>(*p->data); //создаем новый элемент
*p->data=a; //записываем данные
p->next->next=q;
p->next->prev=p; } //восстанавливаем последовательность элементов
void main()
{ List<int> a(10); //создание списка
a.Insert(15,1); a.Insert(6,1); a.Insert(7,1); //вставка элементов
int k=*a.FindMin(); }; // поиск минимального
//----------------------------------------------------------------------------
// 6. Двусвязный циклический список
// 1. Хранение указателей на объекты
// 3. Сортировка (любым методом).
template <class T> class List
{ private:
List<T> *next,*prev;
T *data;
public:
List(T a);
~List();
void Sort(); //сортировка
void Insert(T a,int pos); }; //вставка элемента
template <class T> List<T>::List(T a)
{ next=this; prev=this;
data=new T; *data=a; }//выделение памяти и копирование
template <class T> List<T>::~List()
{ delete data; //удаление элемента
data=NULL;
if(next!=NULL&&next->data!=NULL) //проверка на зацикливание
delete next; }//удаление списка
template <class T> void List<T>::Sort()
{ for(List<T> *p=this;p->next!=this;p=p->next)
for(List<T> *q=p->next;q!=this;q=q->next)
if(*p->data>*q->data) //если слева больший элемент
{ T* tmp=p->data; p->data=q->data; q->data=tmp; } } //производим обмен
template <class T> void List<T>::Insert(T a,int pos)
{ List<T> *p=this,*q;
while(pos-->0&&p->next!=this) p=p->next; //ищем место в списке
q=p->next;
p->next=new List<T>(*p->data); //создаем новый элемент
*p->data=a; //записываем данные
p->next->next=q;
p->next->prev=p; } //восстанавливаем последовательность элементов
void main()
{ List<int> a(10); //создание списка
a.Insert(15,1); a.Insert(6,1); a.Insert(7,1); //вставка элементов
a.Sort(); }; //сортировка элементов
//----------------------------------------------------------------------------
// 6. Двусвязный циклический список
// 1. Хранение указателей на объекты
// 4. Двоичный поиск на основе сравнения с внешним обьектом-ключом
template <class T> class List
{ private:
List<T> *next,*prev;
T *data;
public:
List(T a);
~List();
List<T>*Search(int num);
T* FindBin(T key);
void Insert(T a,int pos); }; //вставка элемента
template <class T> List<T>::List(T a)
{ next=this; prev=this;
data=new T; *data=a; }//выделение памяти и копирование
template <class T> List<T>::~List()
{ delete data; //удаление элемента
data=NULL;
if(next!=NULL&&next->data!=NULL) //проверка на зацикливание
delete next; }//удаление списка
template <class T> List<T>* List<T>::Search(int num)
{ List<T> *p=this;
while(num-->0&&p->next!=this) { p=p->next; }//ищем в списке
return p; }
template <class T> T* List<T>::FindBin(T key)
{ int a=0,b=1; //начало,конец отрезка
List<T> *p=this;
while(p->next!=this) { b++; p=p->next; } //подсчет элементов
while(a<=b)
{ int m=(a+b)/2; //середина
if(*Search(m)->data==key) return Search(m)->data; //совпало с ключом
if(*Search(m)->data<key) a=m+1; //правая часть
else b=m-1; }//левая часть
return NULL; } //не найден
template <class T> void List<T>::Insert(T a,int pos)
{ List<T> *p=this,*q;
while(pos-->0&&p->next!=this) p=p->next; //ищем место в списке
q=p->next;
p->next=new List<T>(*p->data); //создаем новый элемент
*p->data=a; //записываем данные
p->next->next=q;
p->next->prev=p; } //восстанавливаем последовательность элементов
void main()
{ List<int> a(10); //создание списка
a.Insert(15,1); a.Insert(6,1); a.Insert(7,1); //вставка элементов
int j=*a.FindBin(11); };
//----------------------------------------------------------------------------
// 6. Двусвязный циклический список
// 1. Хранение указателей на объекты
// 5. Включение элемента
←предыдущая следующая→
... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ...
|
|