Пример: Глобальная сеть INTERNET
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Программирование, базы данных. /

Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 

краткими, знакомыми и содержательными.

·        Поля, необязательные для заполнения, либо не имеющие особой важности должны отличаться визуально (цветом или другими эффектами) от полей важных и обязательных для заполнения.

Форматы ввода

·        Необходимо обеспечить ввод  значений по умолчанию во все поля, которые это допускают и такая функция не будет раздражать пользователя. Можно назначить клавиши или коды для ввода часто повторяющихся значений.

·        Входные данные должны быть значимыми и общепринятыми. Данные или коды на международном Английском языке будут проще для узнавания и понимания,  чем произвольные коды.

·        Не объедините поля ввода чисел и символов, поскольку числовые и алфавитные  клавиши  находятся неудобно относительно друг друга на клавиатуре.

·        Моделируйте поля ввода короткими, насколько это возможно.

·        Необходимо исключить частое переключение между верхним и нижним регистрами для ускорения ввода данных.

·        Нельзя требовать от пользователя ввода незначимых цифр (например, вместо 00000010 пользователь должен ввести только 10).

Организация системы навигации и системы отображения состояний

Навигация обеспечивает пользователю способность перемещаться между различными экранами, информационными единицами и подпрограммами в автоматизированной системе. В полноценной системе пользователь всегда может получить информацию о состоянии системы, процесса выполнения или активной подпрограмме.

Общие принципы проектирования

Существует ряд навигационных средств и приемов, которые помогают пользователю ориентироваться в системе. Они включают: использование заголовков страниц для каждого экрана; использование номеров страниц; номеров строк и столбцов; отображение текущего имени файла вверху экрана. Тип системы навигации зависит от принятого стиля интерфейса. Для интерфейсов языка команд очень мало способов обеспечения полноценной навигации. В интерфейсах с меню можно использовать иерархически-структурированное меню. Для выхода из подменю нужно применять не сложные действия. Диалоговые интерфейсы сами по себе защищают пользователя от ошибочных действий. Информация Состояния обычно отображается внизу экрана и содержит в себе данные количеств записей, числе обработанных единиц, процессе печати, очереди печати и т.д.

(Пример системы навигации см. на рис.2)

Проектирование сообщений

Сообщения необходимы для направления пользователя в нужную сторону, подсказок и предупреждений для выполнения необходимых действий на пути решения задачи. Они также включают подтверждения действий со стороны пользователя и подтверждения, что задачи были выполнены системой успешно либо по каким-то причинам не выполнены. Сообщения могут быть обеспечены в форме диалога, экранных заставок и т.п.

Сообщения могут предложить пользователю:

·        Выбрать из предложенных альтернатив некую опцию или набор опций;

·        Ввести некоторую информацию;

·        Выбрать опцию  из набора опций, которые могут изменяться в зависимости от текущего контекста;

·        Подтвердите фрагмент введенной информации перед продолжением ввода;

Сообщения могут быть помещены в модальные диалоговые окна, которые вынуждают пользователя ответить на вопрос прежде, чем может быть предпринято любое другое действие, потому что все другие средства управления заморожены. Это может быть полезно, когда система должна вынудить пользователя принять решение перед продолжением работы. Немодальные диалоговые окна позволяют работать с другими элементами интерфейса, в то время, как само окно может игнорироваться.

Рис.7 Пример сообщения

Предотвращение, обнаружение и исправление ошибок

Ошибки могут быть классифицированы как:

1.      Ошибки, которые основаны на неправильном понимании действия или порядка действий;

2.      Ошибки, которые возникли случайно, непреднамеренно, например опечатка при вводе текста;

Также ошибки второго вида могут быть разделены еще на шесть видов:

·        ошибки неточности выбора опции (например, пользователь случайно нажал кнопку "Выход" и программа закрылась);

·        Ошибки управления данными (например, присвоение ошибочного имени файла из-за неточности отображения последнего);

·        Ошибки ассоциативного характера (например, сохранение файла с именем какого-либо человека, так как пользователь думал о нем в момент сохранения);

·        Ошибка потери активности, когда пользователь забывает необходимую последовательность действий для продолжения работы;

·        Ошибка режима или состояния - когда пользователь думает, что он находится в одном состоянии, но - фактически в другом, например режим вставки взамен режима печати поверх текста в текстовом процессоре;

Пользователь всегда будет делать ошибки, даже в отличной программной системе, поэтому в разрабатываемой системе всегда должна быть предусмотрена защита от ошибок. Техника защиты от ошибок включает в себя следующие аспекты:

·        Принудительные действия в системе, которые предотвращают или затрудняют появление ошибок;

·        Обеспечение хороших и информативных сообщений об ошибках;

·        Использование обратимых действий, которые позволяют пользователям исправлять их собственные ошибки;

·        Обеспечение нормальной диагностики системы, в процессе которой пользователю объясняется, в чем суть ошибки и пути ее исправления;

Обработка ошибок в формах ввода

Основные принципы:

·        Обеспечить возможность посимвольного редактирования введенных записей для исправления ошибок ввода (опечаток);

·        Если ошибка была обнаружена системой, желательно вернуть курсор в поле с ошибочными данными и каким-либо образом выделить это поле визуально;

·        Обеспечить значимые сообщения об ошибках, использующие стиль языка пользователя и соответствующую терминологию;

·        Обеспечьте сообщения об ошибках, которые объясняют и предлагают пути ее устранения;

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели основные принципы разработки эргономичного интерфейса пользователя, в соответствии с которыми проектируется автоматизированная система основной части данного дипломного проекта.

Источники

Интернет (перевод с английского):

http://osiris.sunderland.ac.uk/~cs0car/hci/hci.htm

http://info.med.yale.edu/caim/publications/papers/gui.p2.html

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 


Copyright © 2005—2007 «RefStore.Ru»