Пример: Глобальная сеть INTERNET
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Программирование, базы данных. /

Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 

рамок, негативного изображения или других методов для привлечения внимания.

Выделение элементов интерфейса яркостью

Для привлечения внимания к каким-либо элементам интерфейса можно воспользоваться выделением этих элементов большей яркостью на фоне других – более темных. Однако, не стоит переусердствовать с этим методом, поскольку большое количество ярких элементов может вызвать дискомфорт у пользователя. Таким образом, можно достичь обратного эффекта – перегрузки интерфейса. Применять этот метод нужно только при необходимости. Существует несколько способов выделения яркостью:

·        Движение (мигание или изменение позиции). Очень эффективный метод, поскольку глаз имеет специальный детектор для движущихся элементов;

·        Яркость. Не очень эффективный метод, так как люди могут обнаружить всего лишь несколько уровней яркости;

·        Цвет - использование цвета может быть чрезвычайно эффективно;

·        Форма (символ, шрифт, форма символа). Используется для того, чтобы отличить различные категории данных;

·        Использование различных алфавитов (шрифтов) в различных формах;

·        Размер (текста, символов). Обычно применяют увеличение выделенного объекта в 1.5 раза;

·        Оттенение (различная текстура объектов). Эффективный метод для привлечения внимания к какой-либо части экрана;

·        Окружение (подчеркивание, рамки, инвертированное изображение). Очень эффективный метод если не переусердствовать;

Рис.1 Пример разработки  из диплома

Использование цвета при проектировании эргономичного интерфейса

Цвет может улучшить интерфейс пользователя, но для многих систем использование цвета практически не влияет на эффективность работы пользователя. Основное назначение цвета -  в создании интерфейсов, более интересных для пользователей. Однако, имеются случаи, где цвет может помочь проектировщику интерфейса пользователя. Это наиболее эффективно когда цвет используется для:

·        группировки информации;

·        выделения различий между информацией;

·        выделения простых сообщений (ошибки, состояния и т.д.)

Цвет – мощный визуальный инструмент, его необходимо использовать очень острожно, чтобы не вызвать дискомфорта у пользователя ошибочными цветовыми комбинациями.

Приведем некоторые принципы использования цвета, которыми нужно руководствоваться при проектировании эргономичного интерфейса:

·        необходимо ограничить число цветов до 4 на экране и до 7 для последовательности экранов; для неактивных элементов нужно использовать бледные цвета;

·        если цвет используется для кодировки информации, необходимо удостовериться, что  пользователь правильно понимает код, например, просроченные счета выделяются красным цветом, а непросроченные – зеленым;

·        необходимо использовать цвета согласно представлениям  пользователя, например, для картографа зеленый - лес, желтый - пустыня, синий  - вода. Для химика, красный -горячий, синий – холодный;

·        для отображения состояния: красный = опасность/стоп, зеленый = нормально/продолжение работы, желтый  =  предостережение;

·        для привлечения внимания наиболее эффективны белый, желтый и красный цвета;

·        для упорядочения данных можно использовать спектр 7 цветов (радуга);

·        для разделения данных необходимо выбрать цвета из различных частей спектра (красный / зеленый, синий / желтый, любой цвет / белый);

·        для группировки данных, объединения и подобия нужно использовать цвета, которые являются соседями в спектре (оранжевые / желтые, синие / фиолетовые);

Важно отметить, что около 9% людей не различают цвета, (обычно красной - зеленые сочетания). Однако, эти люди могут отличать черно-белые оттенки, поэтому проектировщики автоматизированных систем должны проверять, не нарушает ли восприятие пользователей этой категории использование различных цветов в интерфейсах программных продуктов .

Непротиворечивость и стандартизация

Данные на экране следует располагать таким образом, чтобы пользователь знал, где найти и где ожидать вывода необходимой информации.

·        Информация, на которую следует немедленно обратить внимание, должна всегда отображаться в видном месте, чтобы захватить внимание пользователя (например предупреждающие сообщения и сообщения об ошибках);

·        Информация, которая необходима не очень часто (например средства справки) не должна отображаться, но должна быть доступна, когда потребуется. Например, иконка Справки или соответствующая опция меню должна быть доступна на каждом экране;

·        Менее срочная или менее необходимая информац ия не должна все время находится перед пользователем, но должна быть доступна, когда понадобится;

·        Отчеты и ссылки должны быть сгруппированы;

Тексты и диалоги

Приведем некоторые принципы, которыми необходимо руководствоваться при создании текстовых диалогов и отображений:

·        текст в нижнем регистре читается приблизительно на 13%  быстрее чем текст, который напечатан полностью в верхнем регистре;

·        Символы верхнего регистра наиболее эффективны для информации, которая должна привлечь внимание. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЕРХНИЙ РЕГИСТР, ЕСЛИ ВЫ НЕ ХОТИТЕ ВЫДЕЛЯТЬ КАКУЮ-ЛИБО ИНФОРМАЦИЮ;

·        Выровненный по правому краю текст труднее читать, чем равномерно распределенный текст с невыровненным правым полем;

·        Оптимальный интервал между строками равен или немного больше, чем высота символов;

Средства управления Графического интерфейса пользователя

'Управление' - общий термин для компонентов интерфейса типа слайдеров, кнопок, кадров(фреймов), переключателей и т.д., которые служат, чтобы заместить объекты, являющимися знакомыми пользователям из реального мира.

Кнопки используются, чтобы выбрать опцию или вызвать событие (например, запуск подпрограммы).

Рис.2 Пример кнопок из разрабатываемой системы

Переключатели подобны кнопкам выбора, в которых пользователь выбирает значение из фиксированного списка, но в данном случае, пользователь может выбрать более чем одно значение из списка.

Слайдеры – обычно это элемент 'полоса прокрутки', они могут быть помещены или в горизонтальную или вертикальную линейку на экране.

Метки и текстовые блоки используются для текстовой информации.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 


Copyright © 2005—2007 «RefStore.Ru»