Пример: Глобальная сеть INTERNET
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Программирование, базы данных. /

Синтез речи \озвучание речи компьютером\

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 

Речь участников разговора оцифровывается и записывается на диск компьютера, после чего соответствующие файлы могут быть организованы в виде базы данных. При возникновении аварийной ситуации записи разговоров могут помочь выяснить ее причину.

Работа систем компьютерной телефонии основана на использовании так называемых голосовых меню. Схема работы с голосовым меню такова: абонент прослушивает сообщение о возможных вариантах действий (точно так же как при работе с обычным меню список опций высвечивается на экране компьютера), а затем выбирает необходимое действие, набрав заданную цифру или комбинацию цифр на своем телефонном аппарате. Информация о том, какую цифру следует набрать, чтобы выбрать то или иное действие, озвучивается одновременно с описанием действий. Проводя аналогию с работой на компьютере в традиционном режиме, можно сказать, что телефонная трубка здесь играет роль экрана компьютера, а наборное устройство телефона — роль клавиатуры. Отметим, что диск телефонного аппарата можно использовать не только для выбора необходимой опции голосового меню, но и для ввода данных (например, номера кредитной карты или номера рейса, время прибытия которого желает узнать абонент).

Dialogic compatible

Конкретные примеры применения новой технологии мы рассмотрим чуть ниже, а пока скажем несколько слов об аппаратной базе компьютерной телефонии. Соответствующие платы расширения выпускают примерно полтора десятка разных компаний. Общепризнанный лидер в этой области — американская компания Dialogic. Платы для компьютерной телефонии, разработанные Dialogic, стали отраслевым стандартом, и теперь многие другие производители в качестве характеристики своей продукции пишут: совместимо с Dialogic — подобно тому, как про персональные компьютеры говорят: "совместим с IBM PC."

Главным элементом любой системы компьютерной телефонии являются так называемые голосовые платы. В их задачу входит установление соединения с абонентом (то есть набор номера и мониторинг линии в ходе соединения), озвучивание оцифрованной речи, перевод в цифровой код голоса абонента и распознавание сигналов тонального набора. Последнее необходимо для того, чтобы абонент мог отвечать на вопросы системы в понятной для нее форме. (Впрочем, все не так просто: чуть ниже мы расскажем о некоторых проблемах, которые могут тут возникнуть.) Именно голосовые платы отвечают за организацию голосового меню, а все прочие элементы системы компьютерной телефонии либо обеспечивают какие-то дополнительные функции, либо просто "помогают" голосовым платам общаться с абонентом.

Все голосовые платы, выпускаемые компанией Dialogic, — многоканальные, к ним можно одновременно подключить от 2 до 30 телефонных каналов. Существуют платы, способные работать с аналоговыми линиями, цифровыми каналами, а также платы, которые можно напрямую подключать к линиям T1/E1. Системы компьютерной телефонии на базе плат Dialogic могут также работать с BRI ISDN. Линии ISDN можно подключать либо напрямую к платам, либо через специальные интерфейсные платы. Использование интерфейсных плат в сочетании с коммутацией каналов позволяет создавать системы, где число входных каналов больше суммарного числа каналов, обслуживаемых голосовыми платами. Это может быть полезно, например, в случае, когда абонент, позвонивший в компанию, имеющую систему компьютерной телефонии, после работы с коротким голосовым меню переключается на сотрудника компании — ясно, что в такой ситуации число реально занятых входных каналов может существенно превышать количество каналов, которым в данный момент требуется работа с голосовой платой, ввод же линии в систему в любом случае осуществляется через интерфейсную плату.

Компания "Империя" разработала систему голосового набора для мобильных телефонов. Данная система очень удобна, например, тем, кому часто приходится звонить по мобильному телефону, сидя за рулем автомобиля — использование голосовой системы позволяет набирать номер, не отвлекаясь от дороги.

Вышеупомянутый пример представляет собой частный случай центра телефонного обслуживания — организации, занимающейся обычно сбором заказов либо предоставлением платной информации по телефону. Главной задачей автоматизации центра телефонного обслуживания является рациональное использование труда телефонных агентов и минимизация очередей входных звонков. Поэтому работа компьютеризованного центра телефонного обслуживания может, например, выглядеть так: абонент, позвонивший в центр, в первую очередь прослушивает приветствие системы компьютерной телефонии и отвечает на вопросы о цели его обращения, либо просто вводит свой личный номер, если он является постоянным клиентом центра. Затем его информируют о длине очереди звонящих (увы, здесь очереди еще не изжиты) и предполагаемом времени обслуживания, после чего ставят на ожидание. В момент соединения с агентом, последний получает на экране своего компьютера всю имеющуюся в системе информацию о звонящем клиенте (в частности, за время ожидания соединения компьютерная система центра обслуживания может запросить информацию из сторонних источников).

Глас человеческий в телефонии

Голосовые платы часто используются в сочетании с платами коммутации ресурсов. Используя такое сочетание, можно разработать, например, систему, в которой будет осуществляться маршрутизация телефонного звонка по фактическому местонахождению сотрудника. (Уходит человек со своего рабочего места и вводит в компьютер номер телефона, по которому его можно найти. После этого все звонки по рабочему телефону будут переключаться на введенный номер, который отнюдь не обязательно должен находиться в помещении компании — переключиться можно на любой номер.)

По данным исследований, проведенных российской фирмой COPRIS & M в настоящее время российский рынок испытывает наибольшие потребности в следующих приложениях компьютерной телефонии:

•автоматическая банковская справочная служба

•офисная речевая почта

•справочно-информационная система

•системы сбора статистической информации

•системы опроса общественного мнения

•рекламно-маркетинговые службы

•системы пейджинговой связи

Другие примеры использования плат коммутации ресурсов — разнообразные гостиничные системы, где большое число внутренних линий может соединяться с ограниченным количеством внешних, а также устройства согласования, где входные линии работают в одном стандарте, а выходные — в другом (при этом система может как угодно коммутировать входные и выходные линии).

Представляют интерес также системы для работы с депозитными карточками. Одна из таких систем используется в ОАО "Московский междугородный и международный телефон". Владелец карточки может выполнить междугородный звонок с любого телефона — достаточно набрать определенный городской номер и ввести свой личный код. Далее клиенту предоставляется возможность набрать номер нужного ему абонента; плата за разговор будет "списана" с карточки.

Из дополнительных устройств в первую очередь следует упомянуть платы поддержки факсимильного обмена. Упрощенно их можно рассматривать как интеллектуальные факс-модемы. Поскольку компьютер, где установлены платы факсимильного обмена, как правило, включен в локальную вычислительную сеть, факсимильные платы представляют собой весьма удобное средство организации корпоративного факс-сервера. Кроме того, устанавливая голосовые платы и платы факсимильного обмена в одной системе, можно легко создавать системы отсылки факсов по требованию, очень удобные для организации различных информационных центров. При этом абонент при помощи разветвленной системы голосовых меню может выбрать необходимый ему справочный раздел

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 


Copyright © 2005—2007 «RefStore.Ru»