Пример: Глобальная сеть INTERNET
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Программирование, базы данных. /

Синтез речи \озвучание речи компьютером\

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 

центрального процессора, тем самым поддерживая взаимодействие голосовой платы с прикладной программой. Процессор работает с системной шиной через оперативную память совместного использования, играющую также роль буфера при передаче файлов. Работа платы управляется программным обеспечением, хранящимся в оперативной памяти кода/данных и памяти DSP. Данное программное обеспечение загружается при инициализации системы с жесткого диска.

Литература

[1]. А.Крейнес. Компьютерная телефония в приложениях. Открытые системы, N 2, 1996 г., с. 43-47.

"Мир связи и информации. Connect!" №4, стр.40, авт. - А.Крейнес

Мыслящий телефон?

Идея породнить компьютер и телефон не нова. Более того - первым практическим воплощением этой идеи уже не один десяток лет. Всем известная служба "100" в Москве, появившаяся еще в конце 60-х, - яркий тому пример. Но лишь последние технологические решения позволили компьютерной телефонии найти широкое применение в различных сферах человеческой жизни и стать одним из важнейших направлений современной отрасли связи.

"Барышня, Смольный!" — кто бы мог подумать, что на рубеже ХХI века, спустя сто лет после изобретения телефона, мы вновь будем общаться с телефонисткой. Только теперь "барышня" начинена электроникой и подобные фразы диктуются совсем другими техническими возможностями системы, которую обычно называют компьютерной телефонией.

Многие эксперты считают компьютерную телефонию (в английской транскрипции CTI — Computer Telephone Integration) одним из главных достижений 90-х годов в области телекоммуникационных технологий. Оставляя это громкое утверждение на совести того, кто его высказывает, отметим, что на Западе использование компьютерной телефонии стало чем-то вроде правила хорошего тона для любой уважающей себя организации. Особенно широкое распространение эта технология получила в США — там без нее вообще невозможно представить себе жизнь любого офиса. Набираешь, к примеру, номер представительства "Аэрофлота" — и в ответ слышишь "голос компьютера": "Благодарим за звонок в компанию "Аэрофлот". Если вам нужна информация о прибытии рейсов — наберите 1, если вам нужна информация о вылете рейсов — наберите 2, если вы хотите подтвердить вылет — наберите 3." Набрав указанную цифру, можно либо прослушать необходимую информацию, либо получить соединение с оператором для подтверждения брони. Это и есть пример использования системы компьютерной телефонии, которая кроме сервиса интерактивного голосового ответа - IVP (Interactive Voice Response), обладает и способностью распознавать живую человеческую речь.

Идея породнить компьютер и телефон отнюдь не нова. Компьютерные системы уже давно используются для коммутации телефонных вызовов; хорошо известно, что любая современная городская АТС — по существу, мощная компьютерная система. До самого недавнего времени то же самое можно было сказать и про крупные учрежденческие АТС — все они представляли собой серьезные компьютеры, как правило, масштаба мэйнфрейма. Именно на такой аппаратной базе и были впервые реализованы системы компьютерной телефонии.

Компьютерно-телефонные системы обеспечивают не только интеллектуальное соединение входящих вызовов и выполняют прочие чисто коммутационные функции типа организации конференций — продвинутые системы обладают также возможностью голосового взаимодействия со звонящим абонентом — компьютер может взять на себя обязанности секретаря, телефонного агента по приему заказов, интервьюера, проводящего опрос общественного мнения, оператора банковской системы и выполнить множество других полезных организации функций.

Доступные чудеса

Еще совсем недавно разработка систем компьютерной телефонии была "по зубам" только крупным и очень богатым организациям. И дело было не только в высокой стоимости необходимого оборудования (хотя, бесспорно, именно этот фактор имел решающее значение), но и в большой сложности соответствующего программного обеспечения. Кроме того, во всех таких системах использовались закрытые технологии, что существенно повышало степень зависимости клиента от фирмы-поставщика, а следовательно, увеличивало стоимость.

Лет пять назад ситуация кардинальным образом изменилась. Были разработаны гибкие модульные системы для компьютерной телефонии, представляющие собой наборы плат расширения для настольных компьютеров. Это существенно снизило масштаб прикладных систем, и в результате компьютерная телефония стала доступной даже для небольших организаций. Чрезвычайно важным обстоятельством было то, что все основные технические описания новой технологии были опубликованы, то есть компьютерная телефония стала открытой технологией. Одновременно с "разукрупнением" аппаратной базы произошло значительное усовершенствование средств разработки приложений, что также приблизило компьютерную телефонию к ее потенциальному пользователю.

Что такое Компьютерная Телефония?

В простейшем виде эта система включает персональный компьютер с установленной платой четырехканального микропроцессорного телефонного адаптера. И эта простейшая система может отвечать на звонки, выполняя функции телефонного секретаря, принимать или отправлять факсы, причем по одному, двум или четырем телефонным каналам одновременно! Абонент, позвонивший на эту систему, может выслушать сообщения и ответить на вопросы системы, нажимая необходимые клавиши на своем телефоне, получить нужную информацию или заставляет систему производить определенные действия. Он может оставить свое устное сообщение, принять или передать факс, либо же система соединит его с конкретным лицом, если необходимо. Все эти возможности определяются сложностью используемой программы. Программы этих приложений можно быстро создавать и совершенствовать самому. Необходимо записать в компьютер необходимые голосовые сообщения (как фразы в автоответчике), составить алгоритм и создать программу. Существует несколько генераторов приложений, программирование в которых заключается в соединении на экране необходимых квадратиков-пиктограмм, причем можно сразу опробовать программу и внести необходимые изменения. Но, в конце концов, можно заказать готовое приложение-программу и не ломать голову! Вам не хватает телефонных каналов - нет проблем, количество каналов в системе, практически, не ограничено! Вы устанавливаете дополнительные платы, более мощные платы, объединяете компьютеры в сеть. Если у Вас мало телефонных линий, есть платы коммутаторов. Хотите распознавание речи - чтобы абонент мог давать команды голосом - устанавливаете дополнительно специальную плату, которая также осуществляет синтез речи и позволяет компьютеру зачитывать абоненту различные тексты, в том числе и факсы.

Сегодня современная офисная система компьютерной телефонии чаще всего представляет собой IBM-совместимый персональный компьютер (но не обязательно, система может работать и на компьютерах других платформ), в котором установлены одна или несколько плат расширения, реализующих необходимые функции. Платы расширения для систем компьютерной телефонии, как правило, весьма интеллектуальны и могут самостоятельно выполнять целый ряд операций, необходимых для работы системы. Поэтому сам компьютер, где они установлены, может быть не слишком мощным, как правило, для выполнения всех основных функций хватает компьютера с 386 или даже 286-м процессором.

Использование многоканальных голосовых плат Dialogic позволило новгородскому ОКТБ "Омега" разработать систему безопасности для опасных производств. Эта система представляет собой своеобразный "черный ящик", где фиксируются все разговоры сотрудников, например, газодобывающего предприятия. Речь

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 


Copyright © 2005—2007 «RefStore.Ru»