←предыдущая следующая→
1 2 3
Предмет: Технология програмирования.
Тема: Разработка програмного
обеспечения для работы с базой данных с использованием технологии
объектно-ориентарованного програмирования
В курсовом проекте содержится: страниц 18.
Ключевые слова: объектно-ориентарованное програмирование, файл, массив, основное меню, режим, структура файла, нормализация, функция, классы, деструктор.
В курсовом проекте выполненна разработка програмного обеспечения для работы с базой данных с использованием технологии объектно-ориентарованного програмирования. Разработан алгоритм и программа.
1. Введение.
2. Постановка задачи.
3. Информационное обеспечение.
4. Алгоритм решения задачи.
5. Программное обеспечение.
6. Заключение.
7. Литература.
8. Приложение.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) - это взгляд на програмирование, сосредоточенный на данных; в котором данные и поведение жестко связаны. Данные и поведение представлены в виде классов, экземпляры которых - объекты. Например, полином может иметь диапазон допустимых значений, и на эти значения могут действовать такие операции, как сложение и умножение.
Для обозначения пользовательских расширений встроенных типов данных, доступных из языка, мы будем использовать термин абстрактные типы данных (АТД). Они составлены из множества значений и коллекции операций, которые могут работать с этими значениями. Например, С не имеет чисел комплексного типа, а C++ позволяет добавить такой тип и объединяет ею с существующими типами данных.
Объекты - это переменные класса. ООП позволяет легко создавать и использовать АТД. Для удобства создания нового ти'па из уже существующих типов, определенных пользователем ООП использует механизм нacледoвания.
В ООП объекты отвечают за свое поведение. Например, все полиномиальные объекты, объекты комплексных чисел, объекты целых чисел и объекты числа с плавающей точкой поддерживают операцию сложения. Каждый тип имеет код для выполнения сложения. Компилятор обеспечивает правильный код для целых чисел и чисел с плавающей точкой. Полиномиальный АТД имеет функцию, определяющую сложение, специфическое для его реализации. Создатель АТД должен будет подключить код для любого поведения, которое обычно сможет понять объект. Наличие объекта, отвечающего за свое поведение, облегчает задачу кодирования для пользователя этого объекта.
Рассмотрим класс объектов, называемых фигурами. Если мы хотим рисовать фигуры на экране, то мы должны знать, где находится центр фигуры и как ее рисовать. Некоторые фигуры, такие как многоугольники, рисовать относительно несложно, однако основная процедура рисования фигуры может быть и очень дорогостоящей, требующей запоминания большого числа характерных граничных точек. Избежать этого для случая многоугольника несомненно полезно. Если объект характерной фигуры лучше знает, как себя нарисовать, то программисту, использующему такие фигуры, необходимо лишь передать объекту сообщение “рисовать” (draw).
Новая конструкпия C++ - класс - обеспечивает механизм инкапсуляции для реализации АТД. Инкапсуляция включает как детали внутренней реализации специфического типа, так и доступные извне операции и функции, которые могут оперировать объектами этого типа. Детали реализации могут делать недоступным для пользователя код, который использует тип. Например, стек может быть реализован как массив фиксированной длины, при этом общедоступные операции будут включать выталкивание (push) и вталкивание (pop). Изменение внутренней реализации в связанном списке не будет влиять на то, как будут извне использоваться push и pop. Реализация стека в данном случае скрыта от его пользователей.
Термин ООП включает в себя следующие концепции:
Некоторые из этих концепций неясны, некоторые абстрактны, а некоторые обобщены. ООП также часто подразумевает идеологическую точку зрения на процесс программирования.
В данном курсавом проекте разрабатывается программа, которая будет позволять работать с базой данных склада фирмы торгующей металлопродукцией. Программа разрабатывается на языке объектно-ориентированного програмирования С++. Программы будет работать с жестким диском, на котором будет сохранятся вся необходимая информация. Она будет иметь меню с несколькими основными пунктами, такими как,
И естественно выход из программы. Будет установленна защита от несанкционированного доступа путем установки пароля при старте. Работа с пользователем будет осуществленна при помощи меню, и подсказок.
Разработанная программа может работать на любом IBM-совместимом компьютере начиная от 80286 и выше. Работа программы не ограничена объемом ОЗУ или жесткого диска, но рекомендуется иметь не меньше 2 мегабайт свободного дискового пространства. При увеличении объема базы данных необходимо увеличить емкость используемого ЖМД. Вся информация вводится при помощи клавиатуры. Контроль введенной информации осуществляется при помощи дисплея.
Необходимая входная информация:
После ввода информации возможно ее редактирование и удаление. Ввод можно осуществлять в любом порядке, поскольку осуществлена функция сортировки. Данные вводятся в виде таблицы.
В результате выполнения программы мы имеем файл на ЖМД с нашей базой данных. Возможен просмотр введенной информации, а также редактирование и удаление не нужных пунктов.
Диалоговая информация:
Для запуска программы по обработке данных необходимо запустить загрузочный файл. После запуска загрузочного файла появится надпись
“ Введите пароль: “
Если пользователь ввел неверный пароль, программа выдает сообщение :
“Неверно”
и будет произведен краткий звуковой сигнал. После чего снова будет предложено ввести пароль.
После ввода верного пароля на экране появится основное меню:
Меню:
1. Создание файла и ввод информации.
2. Просмотр данных и их корректировка.
3. Сортировка отгрузки металла.
4. Удалить файл с данными.
5. Выход.
Внизу экрана высвечивается подсказка “ Выберите меню “.
Для продолжения работы необходимо выбрать один из пунктов меню , набрав на клавиатуре цифру 1,2,3 или 4 в зависимости от того, что пользователь хочет сделать , и нажать
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|