Пример: Глобальная сеть INTERNET
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Программирование, базы данных. /

Разработка програмного обеспечения для работы с базой данных с использованием технологии объектно-ориентарованного програмирования

←предыдущая  следующая→
1 2 3 

Предмет: Технология програмирования.

 

Тема: Разработка програмного обеспечения для работы с базой данных с использованием технологии объектно-ориентарованного програмирования

Реферат

В курсовом проекте содержится: страниц 18.

Ключевые слова: объектно-ориентарованное програмирование, файл, массив, основное меню, режим, структура файла, нормализация, функция, классы, деструктор.

       В курсовом проекте выполненна разработка програмного обеспечения для работы с базой данных с использованием технологии объектно-ориентарованного програмирования. Разработан алгоритм и программа.


Содержание:

1.      Введение.

2.      Постановка задачи.

3.      Информационное обеспечение.

4.      Алгоритм решения задачи.

5.      Программное обеспечение.

6.      Заключение.

7.      Литература.

8.      Приложение.


1.   Введение

Объектно-ориентированное программирование (ООП) - это взгляд на програмирование, сосредоточенный на данных; в котором данные и поведение жестко связаны. Данные и поведение представлены в виде классов, экземпля­ры которых - объекты. Например, полином может иметь диапазон допусти­мых значений, и на эти значения могут действовать такие операции, как сложение и умножение.

Для обозначения пользовательских расширений встроенных типов дан­ных, доступных из языка, мы будем использовать термин абстрактные типы данных (АТД). Они составлены из множества значений и коллекции операций, которые могут работать с этими значениями. Например, С не имеет чисел комплексного типа, а C++ позволяет добавить такой тип и объединяет ею с существующими типами данных.

Объекты - это переменные класса. ООП позволяет легко создавать и использовать АТД. Для удобства создания нового ти'па из уже существующих типов, определенных пользователем ООП использует механизм нacледoвания.

В ООП объекты отвечают за свое поведение. Например, все полиномиаль­ные объекты, объекты комплексных чисел, объекты целых чисел и объекты числа с плавающей точкой поддерживают операцию сложения. Каждый тип имеет код для выполнения сложения. Компилятор обеспечивает правильный код для целых чисел и чисел с плавающей точкой. Полиномиальный АТД имеет функцию, определяющую сложение, специфическое для его реализа­ции. Создатель АТД должен будет подключить код для любого поведения, которое обычно сможет понять объект. Наличие объекта, отвечающего за свое поведение, облегчает задачу кодирования для пользователя этого объекта.

Рассмотрим класс объектов, называемых фигурами. Если мы хотим рисо­вать фигуры на экране, то мы должны знать, где находится центр фигуры и как ее рисовать. Некоторые фигуры, такие как многоугольники, рисовать от­носительно несложно, однако основная процедура рисования фигуры может быть и очень дорогостоящей, требующей запоминания большого числа харак­терных граничных точек. Избежать этого для случая многоугольника несо­мненно полезно. Если объект характерной фигуры лучше знает, как себя нарисовать, то программисту, использующему такие фигуры, необходимо лишь передать объекту сообщение “рисовать” (draw).

Новая конструкпия C++ - класс - обеспечивает механизм инкапсуляции для реализации АТД. Инкапсуляция включает как детали внутренней реали­зации специфического типа, так и доступные извне операции и функции, которые могут оперировать объектами этого типа. Детали реализации могут делать недоступным для пользователя код, который использует тип. Например, стек может быть реализован как массив фиксированной длины, при этом общедоступные операции будут включать выталкивание (push) и вталкивание (pop). Изменение внутренней реализации в связанном списке не будет влиять на то, как будут извне использоваться push и pop. Реализация стека в данном случае скрыта от его пользователей.

Термин ООП включает в себя следующие концепции:

  • моделирование деятельности мира;
  • наличие типов, определяемых пользователем;
  • сокрытие деталей реализации;
  • повторное использование кода через наследование;
  • разрешение интерпретации вызова функции во время выполнения.
  • Некоторые из этих концепций неясны, некоторые абстрактны, а некото­рые обобщены. ООП также часто подразумевает идеологическую точку зре­ния на процесс программирования.


    2.   Постановка задачи

    В данном курсавом проекте разрабатывается программа, которая будет позволять работать с базой данных склада фирмы торгующей металлопродукцией. Программа разрабатывается на языке объектно-ориентированного програмирования С++. Программы будет работать с жестким диском, на котором будет сохранятся вся необходимая информация. Она будет иметь меню с несколькими основными пунктами, такими как,

    1. Создание файла и ввод информации.
    2. Просмотр данных и их корректировка.
    3. Сортировка отгрузки металла.
    4. Удалить файл с данными.

    И естественно выход из программы. Будет установленна защита от несанкционированного доступа путем установки пароля при старте. Работа с пользователем будет осуществленна при помощи меню, и подсказок.


    3.   Информационное обеспечение

    Разработанная программа может работать на любом IBM-совместимом компьютере начиная от 80286 и выше. Работа программы не ограничена объемом ОЗУ или жесткого диска, но рекомендуется иметь не меньше 2 мегабайт свободного дискового пространства. При увеличении объема базы данных необходимо увеличить емкость используемого ЖМД. Вся информация вводится при помощи клавиатуры. Контроль введенной информации осуществляется при помощи дисплея.

    Необходимая входная информация:

  • Код поставщика
  • Код потребителя
  • Код металла
  • Отзрузка за сутки
  • Отзрузка за месяц
  • Отзрузка за год
  • После ввода информации возможно ее редактирование и удаление. Ввод можно осуществлять в любом порядке, поскольку осуществлена функция сортировки. Данные вводятся в виде таблицы.

             В результате выполнения программы мы имеем файл на ЖМД с нашей базой данных. Возможен просмотр введенной информации, а также редактирование и удаление не нужных пунктов.

    Диалоговая информация:

    Для  запуска программы по обработке данных необходимо запустить загрузочный файл. После  запуска загрузочного файла  появится надпись

    “ Введите пароль: “

    Если пользователь ввел неверный пароль, программа выдает сообщение :

    “Неверно”

     и будет произведен краткий звуковой сигнал. После чего снова будет предложено ввести пароль.

    После ввода верного пароля на экране появится основное меню:

    Меню:

    1.     Создание файла и ввод информации.

    2.     Просмотр данных и их корректировка.

    3.     Сортировка отгрузки металла.

    4.     Удалить файл с данными.

    5.     Выход.

    Внизу экрана высвечивается подсказка “ Выберите меню “.

    Для продолжения работы необходимо выбрать один из пунктов меню , набрав на клавиатуре цифру 1,2,3 или 4 в зависимости от того, что пользователь хочет сделать , и нажать

    ←предыдущая  следующая→
    1 2 3 


    Copyright © 2005—2007 «RefStore.Ru»