←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
ЛЕКЦИЯ N1 (ВВОДНАЯ)
I. ОРГВОПРОСЫ
1. Списки групп
2. Расписание занятий
II. ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Денег на систему образования у государства нет и не будет:
- проблемы обеспечения учебного процесса литературой, техни-
кой и т.д. в конечном итоге будут так или иначе переложены на
плечи студентов - они вынуждены будут сами себе покупать книги и
даже компьютеры;
- возможна реформа системы образования с непредсказуемыми
последствиями;
- возможна (замаскированная) ликвидация бесплатного образо-
вания вообще.
III. ПРОБЛЕМЫ МИРОВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНДУСТРИИ
Западная экономика построена по принципу совместного функци-
онирования двух систем: планирующей (для крупных фирм) и рыночной
(для мелких фирм и частных лиц). Планирующая система является до-
минирующей - она диктует цены рыночной системе.
В планирующей системе не действуют законы рынка:
- она может произвольным образом устанавливать цены на това-
ры и услуги;
- может навязывать потребителю любой товар ("промывая мозги"
при помощи рекламы);
- кризисы перепроизводства почти не затрагивают планирующую-
щую систему - все издержки она может переложить на рыночную сис-
тему, которая, в конечном итоге, всегда платит за ошибки планиру-
ющей системы.
Фирмы Intel, IBM и Microsoft явно принадлежат к планирующей
системе и пользуются всеми ее преимуществами. Однако их деятель-
ность явно вызывает кризис в мировой компьютерной индустрии.
Архитектура компьютеров IBM AT и микропроцессоров Intel
принципиально устарела. Система Windows стала сверхуниверсальной,
что приводит к чрезвычайному замедлению работы компьютеров.
За кризис в конечном итоге расплатится рыночная система,
т.е. потребители.
IV. ПРАВИЛА РАБОТЫ С ЛИТЕРАТУРОЙ
Книги стоят дорого! Как найти хорошую книгу среди тысяч пос-
редственных?
1. Хорошая книга обычно написана от первого лица, посредс-
твенная - от третьего.
2. Признак явной халтуры - отсутствие картинок (т.е. образ-
ных моделей).
3. Следует избегать книг с названием "учебник" и книг "для
чайников". Обычно учебники пишут теоретики - люди, полностью от-
резанные от реальности и практических навыков по рассматриваемому
в книге предмету. Книги "для чайников" пишут люди, только начина-
ющие изучать описываемые ими вопросы.
Проблемы: хорошие книги обычно издаются малыми тиражами и
дорого стоят.
V. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
1. Что такое модель?
Модель - это нечто, чем можно заменить физический объект в
процессе эксперимента.
2. Зачем нужна модель?
Экспериментировать с физическим объектом может быть дорого,
неудобно или опасно.
3. Зачем нужно имитационное моделирование?
Когда задача имеет слишком большую размерность или не подда-
ется решению в явном виде по каким-то другим причинам, используют
иммитационное моделирование.
4. Профессиональные тренажеры и компьютерные игры.
VI. МАШИННАЯ ГРАФИКА
1. Компьютерная графика позволяет наглядно отображать ре-
зультаты моделирования.
2. Технический прогресс позволил упростить работу с памятью
компьютеров. На аппаратном уровне оперативная, графическая и дис-
ковая память теперь фактически имеют линейную организацию.
3. Организация видеопамяти. Рисование точки. Рисование ста-
тической картинки. Рисование буквы. Рисование плоских движущихся
изображение.