Пример: Глобальная сеть INTERNET
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Программирование, базы данных. /

Лекции по курсу "Информатика"

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 

яЛ+

 

             МОСКОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РФ

                Кафедра управления и информатики

  ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД

                                                   А.А.Плинатус

                  я2С Б О Р Н И К    Л Е К Ц И Й

                     по курсу "Информатика"

                         (раздел первый)

                          Москва - 1996


                              - 1 -

       я2Тема 1-2. я0 я2ВВЕДЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ.

  Вопросы:

     1. Основные положения концепции информатизации общества, не-

        обходимость информатизации органов внутренних дел.

     2. Понятие информации, ее виды и свойства.

     3. Информатика как наука о технологии обработки  информации.

     4. Информационные системы их функционирование.

    я21. Основные положения концепции информатизации общества,

       я2необходимость информатизации органов внутренних дел.

     Фундаментальной чертой цивилизации является рост  производс-

тва, потребления и накопления информации во всех отраслях челове-

ческой деятельности.  Вся  жизнь человека так или иначе связана с

получением,  накоплением и обработкой информации.  Что бы человек

не делал: читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, разговари-

вает ли - он постоянно и непрерывно получает и  обрабатывает  ин-

формацию.

     Для нашего века - века автомобиля,  электричества,  авиации,

атомной энергии,  космонавтики,  электронной техники - характерна

небывалая скорость  развития  науки,  техники и новых технологий.

Так от изобретения книгопечатания (середина XV века) до изобрете-

ния радиоприемника (1895 год) прошло около 440 лет, а между изоб-

ретением радио и телевидения - около 30 лет.  Разрыв  во  времени

между изобретением транзистора и интегральной схемы составил все-

го 5 лет.

     В области  накопления  научной информации ее объем начиная с

XVII века удваивался примерно каждые 10 - 15 лет.  Поэтому  одной

из важнейших  проблем  человечества является лавинообразный поток

информации в любой отрасли его жизнедеятельности.

     Подсчитано, например,  что в настоящее время специалист дол-

жен тратить около 80%  своего рабочего времени, чтобы уследить за

всеми новыми печатными работами в его области деятельности.

     Увеличение информации и растущий спрос на нее обусловили по-

явление отрасли,  связанной с автоматизацией обработки информации

- ИНФОРМАТИКИ.

     я2Информатикая0 - научная дисциплина,  изучающая структуру и об-

щие свойства информации,  а также закономерности  всех  процессов

обмена информацией при непосредственном устном и письменном обще-

нии специалистов до формальных процессов обмена посредством  раз-

личных носителей  информации.  Значительную  часть этих процессов

составляет научно-информационная деятельность по  сбору,  перера-

ботке, хранению, поиска и распространению информации.

     Объектом изучения информатики не является  содержание  конк-

ретной научно-информационной  деятельности,  которой должны зани-

маться специалисты в соответствующих отраслях  науки  и  техники.

Она изучает  внутренние механизмы реферирования документов на ес-

тественных языках,  разрабатывает общие методы такого реферирова-

ния.

     Информатику рассматривают как один из разделов  я2кибернетикия0,

считается что  в последнюю входят проблемы автоматизации информа-

ционной службы, перевода и реферирования научно-технической лите-

ратуры, построение  информационно-поисковых  систем  и ряд других

задач. Однако ряд проблем,  решаемых информатикой  (  оптимизация

системы научной коммуникации, структура научного документа, повы-

шение эффективности научного исследования путем применения  науч-

но-информационных средств ) выходит за пределы кибернетики.

     Основная задача информатики заключается в определении  общих

закономерностей, в  соответствии  с  которыми происходит создание


                              - 2 -

научной информации, ее преобразование, передача и использование в

различных сферах деятельности человека.  Прикладные задачи заклю-

чаются в разработке более эффективных методов и средств  осущест-

вления информационных процессов, в определении способов оптималь-

ной  научной  коммуникации  с  широким   применение   технических

средств.

     Как было сказано выше информатика входит в состав более  об-

щей наукия2 кибернетикия0,  изучающей общую теорию управления и пере-

дачи информации. Основное свойство кибернетики заключается в том,

что  она  пригодна для исследования любой системы,  которая может

записывать,  накапливать, обрабатывать информацию, благодаря чему

ее можно использовать в целях управления.

     я2Кибернетика я0- наука об общих  законах  получения,  хранения,

передачи и  переработки  информации в сложных системах.  При этом

под сложными системами понимаются  технические,  биологические  и

социальные системы,  поэтому  кибернетика нуждалась в мощном инс-

трументе, и этим инструментом стали компьютеры.

     Вместе с тем известно, что в нашей стране наблюдается замет-

ное отставание в области информатики,  особенно в плане обеспече-

ние ее  материально-технической базой,  а следовательно и в плане

практического применения компьютерной техники и технологии.

     В целях устранения создавшегося положения в стране была раз-

работана государственная программа, базирующаяся на концепции ин-

форматизации общества.  я2Основные положения этой концепции предус-

я2матривают:

     1. Достижение всеобщей компьютерной грамотности;

     2. Создание материально-технической базы, обеспечивающей ши-

рокое использование  компьютерной  техники и технологий на уровне

мировых стандартов;

     3. Разработка и внедрение единого фонда программного обеспе-

чения;

     4. Эффективное использование потенциала информационно-вычис-

лительных систем во всех сферах жизни общества.

     "Информационный взрыв"  охватил и деятельность органов внут-

ренних дел. Все возрастающая сложность и масштабность стоящих пе-

ред ними  задач объективно потребовали использование больших мас-

сивов информации для выработки, принятия и организации исполнения

оптимального управленческого решения.

     Практика убедительно подтверждает,  что отсутствие достовер-

ной, своевременной  и  полной  информации порождает субъективизм,

необоснованность решений и действий,  несовместимых с научным уп-

равлением, что  особенно  недопустимо в деятельности правоохрани-

тельных органов, к числу которых относятся органы внутренних дел.

     Поэтому совершенствование  деятельности  органов  внутренних

дел непосредственно зависит

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 


Copyright © 2005—2007 «RefStore.Ru»