Пример: Глобальная сеть INTERNET
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Программирование, базы данных. /

Возможности графических карт, 3D - графика

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

чипсета Voodoo Rush была неудачной, посколь­ку в таких картах и 20-составляющая не обладала особы­ми достоинствами, и Rush существенно проигрывал Voodoo Graphics по скорости.

Спустя год после выхода Voodoo Rush компания 3Dfx Interactive предприняла новую попытку, выпустив 2D/3D-BK-селератор Voodoo Banshee, о карте на базе которого, Creative Blaster Banshee.

Акселератор оснащен 16 MB памяти и существует в двух вариантах: для шин РСI и AGP. В нашем распоряжении ока­залась PCI-версия. В retail-поставку, кроме собственно аксе­лератора и CD-ROM с драйверами и утилитами, входит пол­ная версия игры Incoming. С установкой карты не возникло никаких проблем, правда, мы посоветовали бы загрузить последние версии драйверов из Internet - обычно в пер­вые месяцы после выхода продукта обновленные драйверы включают серьезные усовершенствования, в первую очередь расширенные возможности настройки, а также общее уве­личение производительности.

Качество изображения в Windows (2D-cocтaвляющaя) оказалось на удивление хорошим. Четкая картинка на высоких разрешениях (максимальное значение 1920х 1440) и насыщенные цвета доказали, что заявления 3Dfx об отличной 2D-графике не были рекламным трю­ком. Для настройки монитора Creative предлагает утилиты Colorific for Windows (для работы в Windows) и 3Deep (для трехмерных игр). С их помощью можно провести довольно быструю и легкую настройку яркости, контра­стности и цветовой гаммы.

Перейдем к ЗD-составляющей. Акселератор поддержи­вает следующие API: Glide, OpenGL, Direct3D. Максималь­ное разрешение 1600 х 1200 с включенным 16-битовым Z-буфером. Недостатком Banshee как 3D-aKceAepaTOpa яв­ляется отсутствие поддержки мультитекстурирования. От­казавшись от дополнительного текстурного процессора, 3Dfx удалось значительно снизить стоимость карты. Об­ратной стороной медали оказывается уменьшение про­изводительности в играх, поддерживающих мультитекстурирование, например в Quake 2 и Unreal. Забегая впе­ред, отметим, что это оказалось справедливо лишь для Quake 2, поскольку в Unreal после установки патча 2.19 (в числе прочих усовершенствований имеется и улучшенная поддержка Banshee) производительность нового чипсета была не ниже, чем у Voodoo2. Еще один недостаток - неполная совместимость со старыми Glide-играми. Спра­ведливости ради следует сказать, что аналогичная ситуа­ция была весной этого года с Voodoo2 — определенное количество старых игр отказывались работать на новом чипсете. Однако в течение пары месяцев все уладилось: новые игры распознавали Voodoo2 без проблем, к ста­рым хитам выпустили соответствующие патчи, а остальные игры благополучно канули в Лету. То же самое, без сомнения, произойдет с Banshee.

Мы решили сравнить видеокарту Creative Blaster Banshee с Creative 3D Blaster Riva TNT и Diamond Monster 3D II. Тести­рование проводилось на компьютере следующей конфигу­рации: Р11-233/Р11-300 MHz, материнская плата Intel SE440BX, 128 MB SDRAM PC100, жесткий диск Quantum Fireball ST6.4A. При тестировании Diamond Monster 3D II в качестве основ­ной видеокарты устанавливался Diamond Stealth 3D 4000 Pro Turbo. Для тестов использовались: Quake 2 V.3.19 (demo1.dm2). Forsaken (демо Nuke), Unreal V.2.19 (с помо­щью патча timedemo.02, измеряющего производительность на заставке Nali castle).

Все настройки устанавливались из расчета на максималь­ное быстродействие — отключалась вертикальная синхро­низация и ресурсоемкие спецэффекты (например, anti­aliasing), снижалось качество рендеринга. Тут же заметим, что драйверы Creative Blaster Riva TNT обладают большими возможностями настройки, чем имевшиеся у нас драйверы Diamond Viper V550, что и позволило значительно повысить производительность Creative Blaster, по сравнению с Viper V550 в Direct3D-nrpax. В итоге, в Forsaken Riva TNT показала наивысшее быстродействие. Это еще раз подтвердило, что семейство Voodoo не лучшим образом поддерживает DirectSD. Banshee находится наравне с Diamond Monster 3D II, минимально отставая от него на некоторых разрешениях. На Quake 2 ситуация кардинально изменилась - здесь не­сомненным лидером был и остается Voodoo2. Возможно, отставание от него Banshee объясняется “сыростью” драй­веров, а именно — мини-порта для OpenGL. Настоящей же неожиданностью оказались результаты, полученные на Unreal. Здесь Banshee не только не уступал, но временами и обгонял “монстра”, несмотря на отсутствие мультитекстурирования - либо его реализация в Unreal оставляет же­лать лучшего, либо просто переоценивается роль этого спец­эффекта в повышении производительности. Однако факт остается фактом: как по скорости, так и по качеству изображе­ния ни на Р11-233, ни на Р11-300 особых отличий от Monster 3D II замечено не было. В то же время игра в разрешении 1024 х  768 смотрелась просто великолепно.

Voodoo Banshee работает на частоте 100 MHz, но есть воз­можность его разгона до 110 MHz. Сразу заметим, что даже в номинальном режиме чипсет ощутимо греется, а жестко прикрепленный радиатор не позволяет установить допол­нительный вентилятор. Так что выше 110 MHz мы разгонять акселератор не стали, хотя есть данные, что некоторым “умельцам” удавалось достичь частоты 120 MHz (правда, при этом наблюдалась неустойчивая работа). Разгон не­значительно повышает производительность (в среднем на 5-10%) во всех играх, прирост оказывается большим на высоких разрешениях, а также при установке более быст­рого процессора.

Riva TNT тоже имеет запас по частоте (по умолчанию вы­ставлено 110 MHz, есть возможность разгона до 130 MHz), однако прирост производительности уменьшается, да и Forsaken в разрешении 800 х 600 и выше зависал через пару минут после старта демо-записи. Так что разгонять ак­селераторы на базе Riva TNT мы бы не советовали.

Общий вывод о Banshee по итогам тестирования можно сделать следующий: на Glide и Direct3D-nrpax производи­тельность находится практически на уровне Voodoo2, отста­вание наблюдается лишь в OpenGL Результат, мягко гово­ря, неожиданный, поскольку было опасение, что Banshee станет аналогом пресловутого Voodoo Rush. К счастью, это­го не произошло.

Подытоживая вышеприведенное, можно сказать, что 3Dfx Interactive удалось, наконец, выпустить отличный 2D/3D-чипсет по приемлемой цене, который способен серьезно изменить расстановку сил на этом секторе рынка графичес­ких акселераторов.

 Видеокарты предоставлены компанией DiaWest: тел. (044) 440-2100

Bravado 1000

Bravado 1000 фирмы Truevision пол­ностью соответствует запросам S-VHS. Для преобразования последовательнос­тей кадров в цифровую форму эта кар­та использует метод YUV-4:2:2 (называемый также Chroma Subsampling). При этом цветоразностные составляющие YUV-видеосигнала записываются с по­ловинным разрешением по сравнению с сигналом яркости. Такой метод приме­няют и профессиональные системы.

Bravado поддерживает стандарт PAL с 25 кадрами в секунду при разреше­нии 768х576 точек и NTSC с 30 кадра­ми в секунду и разрешениями 640х480 и 320х240 точек. Минимальное сжатие M-JPEG составляет примерно 5:1, мак­симальное — около 100:1. Карта имеет два компонентных и один S-VHS вход и компонентный и S-VHS выходы. Для установки Bravado рекомендует­ся Pentium-90, оперативная память 8МБ, SCSI-адаптер для управления быстрым жестким диском емкостью не менее 1ГБ и Windows 95. Кроме того, для установки карты необходим сво­бодный PCI-слот.

В комплект поставки входят полная версия Adobe Premiere 4.2 и сокращен­ные версии Adobe PhotoShop LE и Crystal Flying Fonts LE.

Изготовитель: Truevision

Como MovieX PCI

Эта карта чувствует себя как дома в S-VHS-мире. По данным изготовителя, при передаче данных она должна раз­вивать скорость в 3,8МБ/с в условиях оптимального рабочего окружения и быстрого жесткого диска.

При преобразовании в цифровую

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 


Copyright © 2005—2007 «RefStore.Ru»