←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
чипсета Voodoo Rush была неудачной, поскольку в таких картах и 2
Спустя год после выхода Voodoo Rush компания 3Dfx Interactive предприняла новую попытку, выпустив 2D/3D-BK-селератор Voodoo Banshee, о карте на базе которого, Creative Blaster Banshee.
Акселератор оснащен 16 MB памяти и существует в двух вариантах: для шин РСI и AGP. В нашем распоряжении оказалась PCI-версия. В retail-поставку, кроме собственно акселератора и CD-ROM с драйверами и утилитами, входит полная версия игры Incoming. С установкой карты не возникло никаких проблем, правда, мы посоветовали бы загрузить последние версии драйверов из Internet - обычно в первые месяцы после выхода продукта обновленные драйверы включают серьезные усовершенствования, в первую очередь расширенные возможности настройки, а также общее увеличение производительности.
Качество изображения в Windows (2D-cocтaвляющaя) оказалось на удивление хорошим. Четкая картинка на высоких разрешениях (максимальное значение 1920х 1440) и насыщенные цвета доказали, что заявления 3Dfx об отличной 2D-графике не были рекламным трюком. Для настройки монитора Creative предлагает утилиты Colorific for Windows (для работы в Windows) и 3Deep (для трехмерных игр). С их помощью можно провести довольно быструю и легкую настройку яркости, контрастности и цветовой гаммы.
Перейдем к ЗD-составляющей. Акселератор поддерживает следующие API: Glide, OpenGL, Direct3D. Максимальное разрешение 1600 х 1200 с включенным 16-битовым Z-буфером. Недостатком Banshee как 3D-aKceAepaTOpa является отсутствие поддержки мультитекстурирования. Отказавшись от дополнительного текстурного процессора, 3Dfx удалось значительно снизить стоимость карты. Обратной стороной медали оказывается уменьшение производительности в играх, поддерживающих мультитекстурирование, например в Quake 2 и Unreal. Забегая вперед, отметим, что это оказалось справедливо лишь для Quake 2, поскольку в Unreal после установки патча 2.19 (в числе прочих усовершенствований имеется и улучшенная поддержка Banshee) производительность нового чипсета была не ниже, чем у Voodoo2. Еще один недостаток - неполная совместимость со старыми Glide-играми. Справедливости ради следует сказать, что аналогичная ситуация была весной этого года с Voodoo2 — определенное количество старых игр отказывались работать на новом чипсете. Однако в течение пары месяцев все уладилось: новые игры распознавали Voodoo2 без проблем, к старым хитам выпустили соответствующие патчи, а остальные игры благополучно канули в Лету. То же самое, без сомнения, произойдет с Banshee.
Мы решили сравнить видеокарту Creative Blaster Banshee с Creative 3D Blaster Riva TNT и Diamond Monster 3D II. Тестирование проводилось на компьютере следующей конфигурации: Р11-233/Р11-300 MHz, материнская плата Intel SE440BX, 128 MB SDRAM PC100, жесткий диск Quantum Fireball ST6.4A. При тестировании Diamond Monster 3D II в качестве основной видеокарты устанавливался Diamond Stealth 3D 4000 Pro Turbo. Для тестов использовались: Quake 2 V.3.19 (demo1.dm2). Forsaken (демо Nuke), Unreal V.2.19 (с помощью патча timedemo.02, измеряющего производительность на заставке Nali castle).
Все настройки устанавливались из расчета на максимальное быстродействие — отключалась вертикальная синхронизация и ресурсоемкие спецэффекты (например, antialiasing), снижалось качество рендеринга. Тут же заметим, что драйверы Creative Blaster Riva TNT обладают большими возможностями настройки, чем имевшиеся у нас драйверы Diamond Viper V550, что и позволило значительно повысить производительность Creative Blaster, по сравнению с Viper V550 в Direct3D-nrpax. В итоге, в Forsaken Riva TNT показала наивысшее быстродействие. Это еще раз подтвердило, что семейство Voodoo не лучшим образом поддерживает DirectSD. Banshee находится наравне с Diamond Monster 3D II, минимально отставая от него на некоторых разрешениях. На Quake 2 ситуация кардинально изменилась - здесь несомненным лидером был и остается Voodoo2. Возможно, отставание от него Banshee объясняется “сыростью” драйверов, а именно — мини-порта для OpenGL. Настоящей же неожиданностью оказались результаты, полученные на Unreal. Здесь Banshee не только не уступал, но временами и обгонял “монстра”, несмотря на отсутствие мультитекстурирования - либо его реализация в Unreal оставляет желать лучшего, либо просто переоценивается роль этого спецэффекта в повышении производительности. Однако факт остается фактом: как по скорости, так и по качеству изображения ни на Р11-233, ни на Р11-300 особых отличий от Monster 3D II замечено не было. В то же время игра в разрешении 1024 х 768 смотрелась просто великолепно.
Voodoo Banshee работает на частоте 100 MHz, но есть возможность его разгона до 110 MHz. Сразу заметим, что даже в номинальном режиме чипсет ощутимо греется, а жестко прикрепленный радиатор не позволяет установить дополнительный вентилятор. Так что выше 110 MHz мы разгонять акселератор не стали, хотя есть данные, что некоторым “умельцам” удавалось достичь частоты 120 MHz (правда, при этом наблюдалась неустойчивая работа). Разгон незначительно повышает производительность (в среднем на 5-10%) во всех играх, прирост оказывается большим на высоких разрешениях, а также при установке более быстрого процессора.
Riva TNT тоже имеет запас по частоте (по умолчанию выставлено 110 MHz, есть возможность разгона до 130 MHz), однако прирост производительности уменьшается, да и Forsaken в разрешении 800 х 600 и выше зависал через пару минут после старта демо-записи. Так что разгонять акселераторы на базе Riva TNT мы бы не советовали.
Общий вывод о Banshee по итогам тестирования можно сделать следующий: на Glide и Direct3D-nrpax производительность находится практически на уровне Voodoo2, отставание наблюдается лишь в OpenGL Результат, мягко говоря, неожиданный, поскольку было опасение, что Banshee станет аналогом пресловутого Voodoo Rush. К счастью, этого не произошло.
Подытоживая вышеприведенное, можно сказать, что 3Dfx Interactive удалось, наконец, выпустить отличный 2D/3D-чипсет по приемлемой цене, который способен серьезно изменить расстановку сил на этом секторе рынка графических акселераторов.
Видеокарты предоставлены компанией DiaWest: тел. (044) 440-2100
Bravado 1000
Bravado 1000 фирмы Truevision полностью соответствует запросам S-VHS. Для преобразования последовательностей кадров в цифровую форму эта карта использует метод YUV-4:2:2 (называемый также Chroma Subsampling). При этом цветоразностные составляющие YUV-видеосигнала записываются с половинным разрешением по сравнению с сигналом яркости. Такой метод применяют и профессиональные системы.
Bravado поддерживает стандарт PAL с 25 кадрами в секунду при разрешении 768х576 точек и NTSC с 30 кадрами в секунду и разрешениями 640х480 и 320х240 точек. Минимальное сжатие M-JPEG составляет примерно 5:1, максимальное — около 100:1. Карта имеет два компонентных и один S-VHS вход и компонентный и S-VHS выходы. Для установки Bravado рекомендуется Pentium-90, оперативная память 8МБ, SCSI-адаптер для управления быстрым жестким диском емкостью не менее 1ГБ и Windows 95. Кроме того, для установки карты необходим свободный PCI-слот.
В комплект поставки входят полная версия Adobe Premiere 4.2 и сокращенные версии Adobe PhotoShop LE и Crystal Flying Fonts LE.
Изготовитель: Truevision
Como MovieX PCI
Эта карта чувствует себя как дома в S-VHS-мире. По данным изготовителя, при передаче данных она должна развивать скорость в 3,8МБ/с в условиях оптимального рабочего окружения и быстрого жесткого диска.
При преобразовании в цифровую
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
|
|