Пример: Глобальная сеть INTERNET
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Программирование, базы данных. /

Возможности графических карт, 3D - графика

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

боль­шом экране. Некоторые графические платы поставляются вместе с ТВ-тюнером, и вы можете просматривать ТВ-пе­редачи на мониторе. Ряд поставщиков продают сменные компоненты для записи и редактирования видеоизображе­ний, можно купить и сменные платы дешифрации DVD, с помощью которых, на своем ПК удобно просматривать фильмы в формате MPEG-2 со звуком Dolby Digital.

Какую бы плату вы ни купили, всегда ориентируйтесь на свои сегодняшние нужды, одновременно не упуская из виду перспективы развития быстро изменяющегося рынка.

Вгусe 3D

Хит 1998 года - Вгусe 3D (читается “Брайс”), созданному Metacreation http://www.metacreation.com (эта фирма образовалась по­сле слияния Metatools (продукты — Koi's Power Tools, Goo, Soap) и Fractal Design (продукты — Pointer, Ray Dream 3D, Poser).

Вторая версия данной программы была портирована на платформу PC два года назад, раньше обычные отечественные пользователи, видевшие Мас'и только на фотографии, пускали слюнки, глядя на потрясающие изображения, созданные в Вгусе. И вот (наконец-то!) Metatools сподобилась выпустить его в РС'шиной версии. Безмерная радость охватило дизайнеров, уже успевших позна­комиться с другими генераторами ландшафтов — Vista Pro и World Construction Set. Первый, хотя и прост в освоении, но качество картинки оставля­ло желать лучшего, второй же был ориентирован на воспроизведение реальных картографических данных, к тому же, имея массу настроек, он до­вольно сложен в эксплуатации.

Отметим — недавно появилось еще одна про­грамма, созданная мос­ковскими разработчика­ми AnimoTek's World Bu­ilder. Она оснащена высококлассными инстру­ментами для создания рельефа местности и моделирования расте­ний, но также сложна в освоении.

Несмотря на такую конкуренцию, Вгусе име­ет массу поклонников. Он прост в освоении и обладает мощными инструментами создания и редактирования трех­мерных ландшафтов. Исходя из собственного опыта, можно сказать: новичок, не имеющий ни­какого представления о трехмерной графике, че­рез полчаса создаст неплохую картинку, а не­много попрактиковавшись, с гордостью покажет друзьям свои работы. А теперь по порядку.

Процесс создания трехмерного пейзажа в Вгусе 3D прост и легок. Играя, мы творим миры. Этому способствует и необычность интерфейса, который скорее напоминает панель управления звездолета (в одном обзоре его даже назвали “прибором для измерения давления у инопланетян”), нежели 3D-редактор. Такой моделью интерфейса одни восхи­щаются, другие ругают, — но она никого не остав­ляет  равнодушным. Бесспорно одно — сегодня Metacreation — законодательница мод в области графических интерфейсов.

Вместо нескольких отдельных окон для каж­дой проекции, характерных для большинство 3D-редакторов, Вгусе 3D имеет всего одно ра­бочее окно. Такая концепция ближе по духу ху­дожнику, нежели инженеру: Вы кок бы смотрите на бесконечный трехмерный мир через окно сцены, произвольно меняя угол зрения, выбирая оптимальный ракурс.

Само трехмерное пространство напоминает модель мира древних: вокруг Земли вращаются Солнце и Луна. Солнце является источником света, который освещает, вею сцену и расположен­ные на ней объекты. Меняя его рас­положение, можно изменить время суток и освещенность сцены, можно также создать источники света раз­личных типов, а само Солнце “вы­ключить”.

Настройки атмосферы в Вгусе 3D позволяют смоделировать лю­бую природную среду. Великолеп­ное небо создается всего одним щелчком мыши. Облака могут представлять собой как плоские бесконечные плоскости с тексту­рой, ток и объемные (в предыдущей версии программы их не было). С помощью объемных бесконечных плоскостей, например, легко вос­произвести эффект горы, вершина которой окутана облаками. Очень реалистично выглядят в Вгусе 3D водные поверхности, — их с трудом отличишь фотографий.

 (Spline— плавная прямая, проходя­щая через две или более точек. Сплайны генерируются по матема­тическим формулам. Простейший пример сплайнов — кривые Безье.) Проще использовать для этого при­ложение, специально предназна­ченное для таких целей, например, Poser, а затем импортировать DXF-модель в Вгусе 3D, где уже назна­чить ей текстуру.

В трехмерной графике очень важно не только создать хорошую модель, но и правильно ее раскра­сить. Существуют различные алго­ритмы визуализации (рендеринга) трехмерных объектов, из которых наиболее реалистичным и не сверх длительным считается Ray Tracing (трассировки лучей), позволяющий просчитывать отражение и пре­ломление лучей света, как поверх­ностью, так и объемом объекта. В Вгусе 3D используется именно этот алгоритм, а потому и матери­алы, с которыми можно работать в нем, разнообразны — здесь и стек­ло с различными коэффициентами преломления и отражения, и вода, и металлы и, разумеется, появив­шиеся в новой версии объемные материалы (Volume).

Преимуществом Вгусе 3D явля­ется также наличие редактора ма­териалов, с помощью которого можно смоделировать практически любой материал, смешивая до че­тырех процедурных или растровых текстур одновременно. Кстати, в третьей версии из своих  “тайных глубин” на поверхность вышел Deep Texture Tditor (в предыдущей версии он считался недоку­ментированной воз­можностью и зайти в него можно было лишь нажав комбина­цию клавиш).

Неотъемлемой час­тью любого пейзажа является ландшафт. “Редактирование” гор можно осущест­вить с помощью спе­циального редактора ландшафтов (Terrain Editor), который позволяет использовать множество различных эффектов и фильтров для редактирования карты высот ланд­шафта, в качестве которой исполь­зуют любое растровое изображе­ние, что существенно расширяет возможности моделирования.

Однако если при создании еди­ничной горы проблем не возникает, сотворить горный хребет — уже не так-то просто. Несколько ограничи­вает возможности Terrain Editor'a отсутствие автоматического расче­та русло рек, учитывающего осо­бенности рельефа местности. Одна­ко, несмотря на эти недостатки, ре­дактор ландшафтов является мощ­нейшим средством моделирования в Bryce 3D, но и множества других объектов сложной формы.

Анимация, появившаяся в послед­ней версии программы, оставляет желать лучшего: она недостаточно контролирует ключевые кадры. Од­нако, используя ее, можно создать неплохие ролики в стиле “пролет гомерой над городом”, делать застав­ки для игр и анимацию для WEB.

В заключение стоит отметить, что Вгусе 3D — хороший выбор для лю­бого дизайнера или художника, ра­ботающего с компьютерной графи­кой. Однако и “обычный” пользователь благодаря ему может приоб­щиться к увлекательному миру 3D графики.

Что день грядущий нам готовит?

Предсказания в области вычисли­тельных технологий дело весьма не­благодарное, ведь изначально на рынке присутствует несколько моно­полистов. Но поскольку на рынке трехмерных ускорителей конкурен­ция с каждым днем усиливается, — следует ожидать перехода к одному игровому стандарту. Поживем, — увидим...

Voodoo Banshee -это не Voodoo Rush.

Чипсеты производства 3Dfx Interactive, несмотря на силь­ное давление со стороны других игроков рынка, были и остаются самыми производительными, что и обеспечива­ет их непреходящую популярность. Однако при всех до­стоинствах карты на базе Voodoo Graphics и Voodoo2 об­ладают серьезным недостатком - они являются чистыми ЗD-акселераторами, которые необходимо подключать к основной видеокарте. Таким обрезом, рынок готовых ком­пьютеров до сих пор оставался “неохваченным”. В самом деле, мало кто из сборщиков рискнул устанавливать в компьютер две видеокарты, значительно повышая стои­мость всей системы. Попытка завоевать этот сегмент рынка с помощью чипсета

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 


Copyright © 2005—2007 «RefStore.Ru»