←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
179 и 152 для системы на базе Pentium/166.
В реальных программах мы не заметили существенного увеличения производительности. Так, например, на тесте Х скорость увеличилась от 57,8 до 59,8, а в Turok: Dinosaur Hunter —от 27 до 32 кадр/с. При этом качество изображения было вполне удовлетворительным во всех играх, кроме последней, что связано с особенностями взаимодействия игры и драйверов.
Скорость работы платы в играх OpenGL также оставляет желать лучшего — всего 7,2 кадр/с в игре Quake II (при “прогоне” встроенного демо-ролика demo2) и 9,7 кадр/с — в игре Hexen II. Качество изображения в Quake II оказалось достаточно хорошим, все спецэффекты были реализованы без ошибок, в отличие от Hexen II, где мы отметили отсутствие фильтрации текстур, что привело к пикселизации объектов.
Тесты качества показали, что главное отличие новых драйверов — оптимизация процедур mip-отображения (они используются для того, чтобы улучшить качество трехмерных сцен за счет нескольких наборов текстур, которые используются для рисования объекта в зависимости от степени удаленности наблюдателя). Переходы между уровнями (величина расстояния, при которой не изменяется текстура, выбранная для, отображения объекта) стали менее заметными, и в целом процедура реализована корректнее.
Обновленное программное обеспечение плат ATI не изменяет расстановку сил на рынке графических ускорителей, — графические адаптеры ATI по-прежнему остаются изделиями среднего уровня, которые, однако, обладают хорошим соотношением “цена/качество”. Мы считаем, что установка новых драйверов вполне оправданна, хотя быстродействие видеоподсистемы возрастает не настолько значительно, как того можно было ожидать. Обновление системного ПО может продлить срок “жизни” имеющейся видеоплаты с набором микросхем Rage Pro, однако если вам нужна мощная игровая система, то учтите, что “запас прочности” плат ATI невелик и их производительность может оказаться недостаточной для тех игр, которые должны появиться совсем скоро. НПО "Техника-сервис", Газетный пер., дом 9, стр. 7, эт. 3,4; тел. 202-1458, факс 291-8707, www.ts.ru.
Как продлить жизнь 2D-платы?
Что делать с вашей превосходной 20-платой, с которой вам жаль расставаться? Ответом на этот вопрос могут стать два продукта, Monster 3D фирмы Diamond (реальная розничная цена 180 долл.) и M3D фирмы Matrox (реальная розничная цена 100 долл.). Данные устройства обеспечивают аппаратную акселерацию Direct3D, дополняющую функции имеющейся у вас графической платы.
Модель Monster 3D фирмы Diamond построена на базе акселератора 3Dfx Voodoo 3D и оснащается 4-Мбайт памятью типа EDO DRAM. Плата совместима со всеми программными продуктами Direct3D, равно как и с играми, составленными с использованием API-интерфейсов 3Dfx Glide и WinGlide, RealityLab 2.0, 3DR корпорации Intel и Render-ware компании Criterion. Вместе с изделием фирмы Diamond поставляется богатый набор из 10 игровых программ. Плата Monster 3D устанавливается в любое гнездо РС1 и подключается непосредственно к монитору, а сигнал на нее подается с графической платы через прилагаемый проходной кабель. Благодаря такой внешней конфигурации Monster 3D работает с большинством VGA- и 2D-акселераторов для Windows.
Модель Monster 3D обладает превосходным быстродействием. На наших тестах 3D Graphics WinMark (проводившихся с использованием платы Matrox Millennium II) она превзошла самые быстрые 2D-/3D-aKceAepaTOpbi, имеющиеся в продаже в настоящее время.
Плата M3D фирмы Matrox оснащена микросхемой PowerVR РСХ2 компании NEC и 4-Мбайт памятью типа SDRAM. Устройство пригодно для выполнения любых программ, подготовленных с использованием API-интерфейсов Direct3D и OpenGL; в комплект поставки входят две программы.
Изделие совместимо со всеми современными графическими платами. Установите его в любое гнездо РС1, и 3D-данные будут пересылаться на графическую плату через шину, причем без применения специального кабеля.
Ко времени нашего тестирования фирма Matrox еще не завершила отладку драйверов M3D; на нашей испытательной установке мы засвидетельствовали повышение быстродействия по сравнению с ситуацией использования только лишь платы Millennium II, хотя увеличение скорости было менее значительным, нежели в случае платы Monster 3D.
В ходе неформального тестирования игровых программ, поставляемых вместе с каждым продуктом, обе платы обеспечили на большинстве игр частоту кадров выше 30 кадр/с; с помощью обеих можно получить высококачественную ЗD-гpaфику. Какую бы плату вы ни выбрали, можно быть уверенным, что они обеспечат ощутимое повышение: ЗD-пpoизвoдитeльнocти — и продлят срок жизнедеятельности вашей верной 2D-платы.
Изготовители: Diamond Multimedia Systems Inc., San Jose, CA; 408-325-7000; www.diamondmm.com. Matrox Graphics Inc., Dorval, Quebec, Canada; 800-844-8302: www.matrox.com.
КАК ВЫБИРАТЬ?
Так какую же плату приобрести? Испытания, проведенные в лаборатории ”PC Magazine”, показали, что 2D-6ыстродействие плат всех изготовителей было очень хорошим. Однако ситуация на рынке ЗD-устройств в последние два года стремительно менялась, так как каждый поставщик пытался опередить остальных, выпуская новые, все более быстродействующие ЗD-процессоры. Набор микросхем 3Dfx \bodoo Rush был лучшим на игровом рынке, но превосходными были и результаты nVidia RIVA. 128, Rendition V2100 и ATI 3D Rage Pro. Представители фирмы Matrox (плата G200) и S3 (Savage 3D) утверждают, что их изделия обладают непревзойденными характеристиками.
Однако в настоящее время различия в ЗD-пpoизвoдительности имеют существенное значение лишь для любителей игр. Им необходимо выяснить, какая именно микросхема или микросхемы рекомендуются для их любимых игр. (Игровые программы, как правило, оптимизируются для той или иной ИС, поскольку их авторы обычно используют собственный API изготовителя микросхем, а не D3D.) Пользователям из деловой сферы прекрасно подойдет почти любая из ныне существующих ИС, при условии, что в их ПК установлена память достаточной емкости.
Емкость ОЗУ для буфера кадров — важная характеристика, поскольку она определяет разрешение и глубину представления цвета, допустимые при формировании данного 2D-кадра. Любителям игр потребуется, кроме того, дополнительная память для операций 3D-peндеринга. Если вы покупаете плату сегодня, то мы рекомендуем обзавестись памятью не менее 4 Мбайт, чтобы работать на 17-дюйм дисплее с разрешением 1024х768 и с правильной цветопередачей (16,7 млн. цветов), оставив при этом свободное пространство для ЗD-функций. Убедитесь, что память платы можно расширить до 8 Мбайт, что позволит впоследствии перейти к 19-и 21-дюйм экранам и работать с ними с более высоким разрешением (например, 1280х1024), не меняя графической платы.
Если вы располагаете машиной Pentium II, то рекомендуем приобрести плату, совместимую с AGP, новым широкополосным графическим конвейером, освобождающим шину РСI от пересылки графической информации. Технология AGP особенно удобна для рендеринга ЗD-изoбpaжeний, поскольку ее уникальный режим наложения текстур допускает считывание текстур из системной памяти с немедленным наложением их на сцену, без предварительного копирования в буфер кадров. Таким образом, системная память используется как расширение буфера кадров. Испытания, проведенные в нашей лаборатории, показали, что быстродействие плат AGP чуть выше, чем у их PCI-аналогов. Кроме того, плата AGP не занимает ценного гнезда РСI.
Не столь существенны, но, тем не менее, доставят вам удовольствие такие мультимедиа-средства, как видеовыходы, благодаря которым можно использовать телевизор в качестве монитора для показа презентаций и игр на большом
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
|
|