←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
эффекты Dithering (сжатие палитры) и Pall
Для
обеспечения плавной смены изображений следующий кадр рассчитывается во время
отображения текущего, и помещается в буфер — Bu
На
различном удалении от
наблюдателя можно использовать разные степени разрешения
текстур — все равно никто не заметит. Такой эффект
называется MIP Mapp
Z-Buffering (Z-буферизация)
— каждому пикселю соответствует расстояние от
плоскости экрана, координата Z, котор
Прочитав
о разнообразных эффектах,
спросим себя: “А зачем мы это делали, а?”. Про
Он не
После
просчета всех эффектов надо бы все это как-то
нарисовать. Подобная операция н
Каким молотком забить гвоздь
Для
программирования трехмерной графики сегодня создан
ряд специализированных API
(Application Programming
Interface), в состав которых и входят
вышеописанные эффекты и методы. Если аппаратура поддерживает данные эффекты — прекрасно,
нет — будет мучиться процессор. Все интерфейсы
можно разделить на две группы: созданные фирмами
под аппаратуру собственной р
Новая жизнь видеоплат ATI
Платы ATI традиционно пользовались репутацией недорогих универсальных изделий, которые ориентированы скорее на удовлетворение потребностей “среднестатистического” пользователя, чем на запросы любителей трехмерных компьютерных игр и немногочисленной группы профессионалов, которые предъявляют чрезвычайно высокие требования к графической подсистеме ПК. Иными словами, обладая хорошим соотношением: цена/качество, платы ATI оставались изделиями массового спроса со средними, по современным меркам, показателями производительности при операциях трехмерной графики — весьма существенный недостаток, учитывая популярность трехмерных игр. Кроме того, пользователи плат ATI сталкивались еще с одной проблемой — отсутствием драйверов OpenGL, требующихся для игры Quake и ее клонов.
Выпуском новый версий системного ПО для своих графических плат компания ATI попыталась решить обе проблемы. В комплект входит так называемый Turbo-драйвер, предназначенный для ускорения программ, ориентированных на стандарт Direct3D и драйвер OpenGL. Модуль OpenGL, который предлагается пользователям, — это не полнофункциональная реализация этого стандарта, а всего лишь мини-драйвер, рассчитанный на применение только в играх, более того, только в играх на базе графического ядра Quake (Quake, Hexen II, Quake 2).
Модернизация системы оказалась достаточно простой процедурой. Новые драйверы были испытаны на двух системах на базе Pentium II с тактовой частотой 233 МГц и обычного 166-МГц Pentium. Мы сравнивали РСI- и AGP-версии платы ATI XPERT@Play, причем для минимизации влияния емкости ОЗУ на тесты оба компьютера были оснащены 64-Мбайт ОЗУ (SDRAM и EDO). Мы использовали тест 3D Winbench 98 и ряд прикладных программ как для Direct3D, так и для OpenGL. В обеих системах мы применяли платы с 4-Мбайт ОЗУ — на сегодня стандартное значение емкости видео ОЗУ для графических ускорителей среднего класса.
Показатели системы на базе обычного Pentium после модернизации существенно не изменились, — оценка по тесту 3D Win-Bench составила 187 баллов, что всего на 8,5% больше, чем до модернизации. Скоростные характеристики при подключении различных спецэффектов также увеличились весьма незначительно — от 7 до 10%. Похожие результаты были получены и на тестах с ПК на базе процессора Pentium II, причем, несмотря на возрастание абсолютной величины оценок, их соотношение не изменилось.
Тем не менее, в целом результаты плат ATI по тесту 3D WinBench оказались весьма достойными — для сравнения, оценки плат на базе наборов микросхем Voodoo и Riva составили 382 и 545 баллов для Pentium II и 179
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
|
|