←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ...
этой области особо рекламируют достоинства
своих детищ. Сегодня реально существу
Чтобы король не был голым
Однако
“проволочные” герои в “проволочной” обстановке создают некоторые неудобства при
стрельбе. Можно долго и уверенно изничтожать безобидное самодвижущееся дерево,
в то время как нечто тихо подкрадется и откушает подствольный
гранатомет. Это в лучшем случае. В худшем — просто откушает. Ну а если мишень
выбрана правильно, то гораздо
приятнее наблюдать действенность своего огня не в виде отлетающих
треугольников, а в виде зелено-кровавых частей чуда-юда. Именно
для достижения подобных спецэффектов первоначальный
каркас покрывается особыми рисунк
Вообще
говоря, с этой операцией справился бы и процессор, но ем
Собственно
на уровне текстур и начинается самое интересное в
трехмерной графике: к текстурам применяются различные эффекты для
Эффекты
Наверное,
одним из самых важных эффектов является возможность реакци
Расчет тени — Shading — возможен как применительно к площади, так и для каждой вершины отдельно. Последний вариант, естественно, при больших затратах ресурсов дает лучшие результаты. Собственно “тень” получается путем изменения яркости цвета. При повершинном ее расчете цветопереходы будут более плавными.
Однако поверхности в реальной жизни не только поглощают свет, создавая тени, но и отражают его, блестят. В 3D аналогичного результата достигают при помощи эффекта Environment Mapping. Перемещение затененных и блестящих участков по поверхности объекта позволяет создать более реалистичное изображение движения. Поскольку определенный “блеск” может соответствовать каждой текстуре, то комбинирование таких текстур создаст еще более впечатляющие эффекты.
Для придания изображению поверхности объекта рельефности, используют эффект Bump Mapping. Его сущность заключается в вычислении для точек поверхности значений их углубления/выпуклости относительно общего уровня. При расчете освещенности после этого эффекта выступающие точки получаются более ярким цветом, а во впадинах, соответственно, более темными. Добавление каждой точке дополнительного признака при вычислениях достаточно сильно их замедляет.
За влияние источников света отвечают эффекты Lens Flaring и Lens Reflection. Последний позволяет реалистично показать ветровое стекло автомобиля или иллюминаторы Вашего транспортного средства. А обозначение таких стекол жизненно важно для того, чтобы как можно явственнее ощутить попадание в стекло камня или пули, ослепление солнечным светом на крутом вираже жизни.
Следующими по важности после Световых следует поставить эффекты коррекции цвета.
Эффект Antialising производит сглаживание “лестницы” при попиксельном представлении линий за счет вычисления среднего значения цвета между цветами линии и фона. Это, скорей всего, самый “энергоемкий” эффект.
Билинейная фильтрация (Bilinear filtering) решает аналогичную проблему “лестницы” для текстур. Для подопытного элемента текстуры выбираются соседи, усреднением цвета которых и получают искомый результат. Билинейной же она называется потому, что складываются цвета четырех соседей следующим образом: (а+б)+(с+д). Однако возможно обобщение и для восьми элементов (трилинейная), фильтрация может, как увеличить качество изображения, так и сделать его размытым. Трилинейная фильтрация часто используется при коррекции изображения перспективы (коррекция как таковая тоже может выступать самостоятельным эффектом).
В следующую группу можно выделить атмосферные эффекты и эффекты прозрачности.
Fogging (depth cueing) — “туман (дымка)” моделирует, как видно из названия, туман, дымку, сумерки. Очень вожен для реалистичного отображения сцен, происходящих на открытых пространствах, на “свежем” воздухе (пока не закоптили дымом выстрелов), Также часто используется для уменьшения объемов вычислений путем ограничения видимости: удаленные в дымку объекты можно прорисовывать с меньшей тщательностью.
За
прозрачность отвечают два эффекта - Alpha
Blending и Color Keying. Последний определя
Большая группа эффектов призвана значительно снизить затраты, привнесенные предидущими.
С палитрами работают эффекты
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ...
|
|