Пример: Глобальная сеть INTERNET
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Программирование, базы данных. /

Базы данных в практике

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 

ошибок. Сложность разработки

таких языков заключается в том, что они должны быть преимущест-

- -

венно непроцедурными. Если процедурный язык указывает, как вы-

полняется задаваемое действие, то непроцедурный - что необходи-

мо выполнить без детализации, какие действия для этого требу-

ются. Так как конечные пользователи не знают и не должны знать

в делалях процесс реализации информационной потребности, чем

выше интеллкетуальность АРМ, тем больше непроцедурных возмож-

ностей должно быть прдусмотрено в его языках.

Языки АРМ должны быть и пользовательски-ориентирован-

ными, в том числе и профессионально-ориентированными. Это свя-

зано с различиями в классификации пользователей, которые разде-

ляются не только по профессиональной принадлежности, но и по

иерархии служебного положения, мере обученности, виду потребля-

емых данных и др. Следует учесть, что использование естествен-

ного языка, несмотря на кажущуюся простоту такого подхода, не

может дать сколько-нибудь ощутимых преимуществ из-за необходи-

мости введения через клавиатуру громоздких конструкций ради по-

лучения иногда несложных результатов.

Как и во всяком языке, основу языков АРМ должны

составлять заранее определяемые термины, а также описания

способов с помощью которых могут устанавливаться новые термины,

заменяя или дополняя существующие. Это приводит к необходимости

при проектировании АРМ определенным образом классифицировать

терминолагическую основу АРМ , т.е. определить все основные

синтаксические конструкции языка и семантические отношения меж-

ду терминами и их совокупностями. В связи с этим может возник-

нуть необходимость в простейшей классификации АРМ, например, по

возможностям представления данных в некоторых пользовательских

режимах обработки: числовые, текстовые, смешанные. В более

сложных случаях классификация АРМ может определяться уже орга-

низацией баз данных. Возможности языка во многом определяют и

список правил, по которым пользователь может строить формальные

конструкции, соответствующие реализации информационной потреб-

ности. Hапример, в некоторых АРМ все данные и конструкции

- -

фиксируются в табличной форме (табличные АРМ) или в виде опера-

торов специального вида (функциональные АРМ).

Языки пользователя разделяют АРМ также по видам диало-

га. Средства поддержки диалога в конечном счете определяют язы-

ковые конструкции, знание которых необходимо пользователю.

Конструкцией одного и того же АРМ может быть предусмотрено не

один, а несколько возможных типов диалога в зависимости от

роста активности пользователя в процессе обучения или работы, а

также необходимости развития АРМ средствами пользователя. Из

существующих диалогов при разработке АРМ наиболее употребимы

диалог, инициируемый пЭВМ, диалог заполнения форм, гибридный

диалог, диалог необученного пользователя и диалог с помощью

фиксированных кадров информации.

При диалоге, инициируемом пЭВМ, пользователь АРМ осво-

бождается практически полностью от изучения мнемоники и

конструкций языка. Одной из модификаций этого метода является

метод меню, при котором выбирается один или несколько из пред-

ложенных пЭВМ вариантов.

При диалоге заполнения форм, который также иницииру-

ется пЭВМ, пользователь заполняет специально подобранные формы

на дисплее с их последующим анализом и обработкой.

Гибридный диалог может быть инициировани и пользовате-

лем, и пЭВМ.

При диалоге необученного пользователя должна быть

обеспечена полная ясность ответов пЭВМ, которые не могут остав-

лять у пользователя сомнений относительно того, что ему нужно

делать.

В случае диалога с помощью фиксированных кадров инфор-

мации пЭВМ выбирает ответ из списка имеющихся. В этом случае

пользователь вводит только очень короткие ответы, а основная

информация выдается автоматически.

Тип диалога также может определять классификацию АРМ,

например АРМ с диалоговыми средствами необученного пользовате-

- -

ля. Классификация АРМ по такому признаку связана с классификац-

цией по профессиональной ориентации пользователя. Hапример, АРМ

с диалогом по методу меню вряд ли целесообразно для пользовате-

ля-экономиста, относящегося в то же время к персоналу руководи-

теля, вследствие большого числа повторяющихся операций.

Если рассматривать автоматизированниые рабочие места с

точки зрения программных средств, их реализующих, то классифи-

кация АРМ может быть весьма обширна. Они могут быть классифици-

рованы по языку программирования, возможности предоставления

пользователю процедурных средств программирования, возможности

достраивания программной системы в процессе эксплуатации, нали-

чию систем управления базами данных, транслятора или интерпре-

татора с языков пользователей, средств обнаружения и исправле-

ния ошибок и т.д. Пакеты прикладных программ (ППП), применяемые

в АРМ, могут быть параметризованы для обеспечения привязки

системы к конкретному приложению. Могут использоваться генера-

торы самих ППП.

В состав АРМ обязательно входят различные программные

компоненты, обеспечивающие основные расчетные функции и органи-

зацию диалога, а также система управления базой данных,

трансляторы, справочные системы, собственно база данных, содер-

жащая, например, основные данные, сценарии диалога, инструкции,

управляющие параметры, перечни ошибок и др. Основные компоненты

АРМ определяют его состав и обеспечиваюь возможность классифи-

кации АРМ по различным признакам.

В зависимости от применения в рамках АРМ средств,

обеспечивающих развитие АРМ конечным пользователем, будем раз-

делять АРМ на два больших класса: обслуживащюие и инетллекту-

альные. И те и другие могут предназначаться для различных поль-

зователей. Hо в то же время существуют такие пользователи, о

которых можно сказать заранее, что он не может быть пользовате-

лем того или другого АРМ. Hапример, обслуживающий персонал (де-

лопроизводители, секретари) в силу специфики выполняемых ими

- -

функций не нуждаются в интеллектуальных АРМ (в своей не-

посредственной деятельности).

Обслуживающие АРМ в сферах организационного управления

могут быть информационно-справочными, вычислительными, тексто-

обрабатывающими. Интеллектуальные АРМ можно прежде всего разде-

лить на ориентированные на данные и ориентированные на занания

(даталогические и фактологические).

Информационно-справочные АРМ обслуживают какой-либо

процесс управления. Вычислительные АРМ разнообразны по своему

содержанию и могут применяться многочисленными категориями

пользователей. С их помощью могут ставиться и решаться органи-

зационно-экономические задачи, связанные и не связанные друг с

другом, поиск и обработка данных в которых заранее определена

или определяется в процессе функционирования АРМ. Текстообразу-

ющие АРМ

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 


Copyright © 2005—2007 «RefStore.Ru»