←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
это наиболее мощное средство системы Paradox.
DeskTop является родительским окном для любого другого окна Paradox. Используя Paradox DeskTop можно:
- управлять файлами;
- задавать рабочие параметры среды;
- управлять многопользовательским доступом к данным;
- определять и задавать предпочитаемые текущие установки и установки по умолчанию.
Многие из установленных пользователем параметров среды
- 31 -
остаются действительными на протяжении всего сеанса работы. Сеанс работы с Paradox - это время с момента запуска системы Paradox и до завершения работы с ней. Paradox позволяет сохранить во время сеанса параметры среды для использования их в дальнейшем.
DeskTop является основным рабочим окном Paradox. Все остальные окна открываются на фоне DeskTop.
Каждый видимый объект Paradox отображается в своем особом типе окна. Каждый тип окна обладает специфичным ему набором команд и функций, применимых только к нему. Но так как DeskTop содержит все другие окна, команды и функции DeskTop доступны им всем.
DeskTop содержит в себе следующие пункты меню: File, Properties, Windows, Help, которые всегда доступны.
1.1. МЕНЮ FILE
Пункты меню File осуществляют весь комплекс операций над файлами, который позволяет Paradox. Зайдя в это меню, можно выполнить следующие операции:
- создать, вызвать, сохранить файл;
- распечатать документ;
- работать над каталогами;
- менять конфигурацию Paradox;
- выполнять специальные функции.
Некоторые операции подробнее будут описаны ниже.
1.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SPEEDBAR
В каждом окне ниже меню находится набор иконок в виде кнопок и инструментов SpeedBar. Его предназначение - уско-
- 32 -
рять работу. Одни кнопки просто являются быстро доступными эквивалентами команд меню или комбинаций клавиш. Другие кнопки позволяют более быстро и удобно получать доступ к данным (переход на следующую или предыдущую запись, перемещение в начало или конец таблицы и т.п.).
Как и меню, SpeedBar изменяется в зависимости от того, окно какого типа активно. Каждому типу окна присущ свой SpeedBar.
IV. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ТАБЛИЦЫ
Таблицы - основные строительные блоки системы Paradox: все действия, которые производятся в Paradox, каким-либо образом связаны с таблицами.
Ниже будут рассмотрены вопросы, связанные с разработкой и изменением структуры Paradox- и dBASE-таблиц.
1. РАЗРАБОТКА ТАБЛИЦ
Первым шагом разработки таблицы является продумывание ее структуры. Пользователь решает, какую информацию будет таблица содержать и в каком порядке она должна располагаться. При разработке таблиц следует :
- избегать повторения полей. Это обеспечивает более гибкое хранение данных и простой доступ к ним. В этом состоит отличие разработки таблиц базы данных от организации данных в системах электронных таблиц.
- 33 -
- быть исчерпывающим. В таблицу следует включать поля для всей необходимой информации, но не забивать таблицу ненужными данными. Дополнительное поле можно легко при необходимости ввести в таблицу.
- использовать небольшие базы данных. Если нужно организовать базу данных под большой объем информации, то обычно, лучше разместить ее в несколько небольших взаимосвязанных таблиц, чем в одну всеобъемлющую.
- определять необходимый тип таблиц.
2. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ
Для создания новой таблицы нужно выбрать пункт меню File|New|Table или щелкнуть правой клавишей мыши кнопку Open Table, находящуюся на SpeedBar. Paradox выведет на экран диалоговое окно Table Type.
Paradox поддерживает следующие форматы файлов:
- Paradox for Windows;
- Paradox;
- dBASE IV;
- dBASE III+.
Любой из этих форматов можно выбрать, указав на него мышью. При открытии таблицы типа Paradox на фоне диалогового
окна Create Table появится следующая структура: ---T--------Field Name-------TType-T-Syze-TKey¬
1¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Диалоговое окно Create Table служит для:
- ввода имен полей таблицы;
- определение типа и размера поля.
- 34 -
Кроме этого, можно:
- определить ключевые поля;
- назначить проверку значений в каждом поле;
- определить вторичный индекс таблицы;
- назначить для данной таблицы таблицу-справочник;
- определить систему ссылок к другим таблицам
- назначить пароль доступа к таблице или к ее отдельным полям.
Пример. Создание Paradox-таблицы
Для создания Paradox-таблицы нужно:
- ввести имя первого поля в колонке Field Name перечня полей;
- указать тип поля, переместившись с помощью клавиатуры или мышью в колонку Type;
- переместится в колонку Size и ввести желаемый размер поля (если это необходимо);
- переместится на вторую строку перечня полей и повторить проделанные операции для остальных полей;
- нажать мышью кнопку Save As для сохранения таблицы и выбора ее имени.
Перечень полей служит для определения полей новой таблицы. При перемещении по колонкам Paradox показывает список значений, допустимых для ввода в каждую текущую позицию.
Имена полей вводятся в колонку Field Name перечня по-
лей. Требования к именам полей:
- максимальная длина имени поля составляет 25 символов; - имя не должно начинаться с символа пробела;
- каждое поле в таблице должно иметь уникальное имя.
- 35 -
Нельзя сделать имя уникальным:
- добавлением пробелов в конце имени;
- изменением верхнего и нижнего регистров букв; - имя поля не должно содержать следующие символы:
- { }, [ ], ( );
- комбинацию ->;
- один символ #.
3. ОПЕРАЦИИ НАД ТАБЛИЦАМИ
3.1. ОБЩИЕ ОПЕРАЦИИ
Функции в меню Paradox позволяют пользователю осуществлять широкий комплекс операций и различных действий над таблицами. Они всесторонне охватывают все этапы создания и использования таблиц, предоставляют возможность реализовать все замечания, возникшие в процессе их использования, как по содержимому таблицы, так и по ее структуре.
Операции, связанные с таблицами:
- вставка, удаление полей;
- операции с ключевыми полями;
- заимствование готовой структуры таблицы;
- редактирование имени поля;
- изменение порядка следования полей;
- контроль корректности данных;
- задание таблицы-справочника;
- определение вторичных индексов;
- определение системы ссылок между таблицами;
- установка пароля доступа к данным;
- выбор драйвера национального языка.
Некоторые операции подробнее описаны ниже.
- 36 -
3.2. КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛЯ
Ключевые поля определяют первичный индекс и порядок сортировки записей в таблице. Ключевое поле подразумевает также, что находящееся в нем значение должно быть уникальным.
Ключевые поля необходимы для связывания таблиц и организации системы ссылок между таблицами.
3.2.1. Определение ключевых полей
При определении ключевых
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
|
|