←яЁхф√фє∙р ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
ш2.0
- 1 -
ОГЛАВЛЕНИЕ
ст.
1. Введение.................................................3
а) Актуальность темы дипломной работы...................3
б) Цели работы..........................................4
в) Научная новизна результатов дипломной работы.........4
г) Научная и практическая ценность......................5
д) Вклад автора.........................................5
е) Реализация...........................................5
ж) Апробация и публикации...............................6
з) Краткое содержание и структура......................6
Глава 1. Физические основы исследуемых процессов............8
1.1 Электрический колебательный контур................8
1.2 Опыт Милликена...................................11
1.3 Скин-эффект в цилиндрической геометрии...........16
1.4 Скин-эффект в плоской геометрии..................26
Глава 2. Математические методы исследования физических
процессов........................................31
2.1 Типы задач для обыкновенных дифференциальных
уравнений........................................31
2.2 Задача Коши.(Метод Рунге-Кутты 2-го порядка).....34
2.3 Метод Рунге-Кутты 4 порядка......................37
2.4 Краткие сведения о функциях Бесселя..............42
2.5 Краткие сведения о функциях Кельвина.............46
- 2 -
Глава 3. Использование ЭВМ в учебном процессе..............48
3.1 Роль ЭВМ в обучении физики.......................48
3.2 Методы использования ЭВМ в обучении..............51
3.3 Моделирование физических процессов на ЭВМ........53
3.4 Краткое описание программ........................55
Заключение.................................................56
Приложения.................................................57
Литература.................................................66
ш2.0
- 3 -
2Введение
_ 1Актуальность темы дипломной работы
Дипломная работа посвящена разработке демонстрационных прог-
рамм для применения в процессе преподавания физики как в школах и
среднеспециальных учебных заведениях, так и в высших учебных за-
ведениях.
Насыщенность школ современной вычислительной техникой еще не
приводит к большим переменам в образовании, если учитель не под-
готовлен ни психологически, ни профессионально к внедрению ЭВМ в
его жизнь.
В настоящее время накоплен большой опыт применения вычисли-
тельной техники в физических исследованиях, выработаны общие ме-
тодические подходы решения основных физических проблем и можно
констатировать факт, что сложился новый предмет - вычислительная
физика, которая составной частью современной физики наряду с об-
щей физикой и теоретической физикой и входит в стандарт образова-
ния по физики.
Основным методом исследования вычислительной физики является
компьютерный эксперимент, теоретической базой которого служит ма-
тематическое моделирование, а экспериментальной
←яЁхф√фє∙р ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
|
|