Пример: Глобальная сеть INTERNET
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Химия /

Полимер

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 

регламентировали «Положения» и уставные грамоты . Помещики сохранили право собственности на все принадлежащие им земли. Вместе с тем они должны были предоставить крестьянам приусадебный участок и полевой надел «для обеспечения их быта и для выполнения их обязанностей перед правительством».

  Для удовлетворения требований всех категорий дворянства Россия была разделена на три полосы: черноземную, нечерноземную и степную. В каждой из них устанавливался высший и низший размеры крестьянского надела (высший — больше которого крестьянин не мог требовать у помещика, низший — меньше которого помещик не должен был предлагать крестьянину). В этих пределах заключалась «добровольная» сделка между помещиком и крестьянами.

  В том случае, если помещик и крестьяне не приходили к соглашению, вмешивались так называемые мировые посредники, роль которых выполняли дворяне и чиновники, в основном защищавшие интересы помещиков.

  Если размеры крестьянских наделов до реформы превышали высшую норму земли в каждой полосе, то этот «излишек» отчуждали в пользу помещика. Так образовались отрезки земли, отобранные у крестьян и переданные помещикам по реформе 1861 г. В черноземной полосе у крестьян отрезали от 26 до 40% земли, в нечерноземной — 10 %. В целом же по стране крестьяне получили на 20 % земли меньше, чем у них было до реформы.

  В среднем крестьянская семья получила около 7 десятин земли, что было совершенно недостаточно для ведения товарного рентабельного хозяйства. Реформа 1861 г. обрекала крестьян на малоземелье, способствовала дальнейшему разорению и обнищанию русской деревни.

  Выкуп.

  Крестьяне подверглись грабежу не только при определении размеров надела, но и при назначении цены за землю. Рыночная стоимость всей полученной крестьянами земли составляла 544 млн. руб. Но крестьяне должны были заплатить гораздо больше. Стоимость земли повсеместно повышалась. Выкупная сумма приравнивалась к капиталу, положенному в банк и дающему 6 % дохода в год, равных прежнему оброку крепостных крестьян. Фактически крестьяне должны были заплатить 867 млн. руб., т. е. в 1,5 раза больше рыночной стоимости земли.

  Поскольку у крестьян не было суммы, необходимой для выкупа земли, и для того чтобы помещики получили выкупные деньги единовременно, государство предоставило крестьянам ссуду в размере 80 % стоимости надела. Остальные 20 % крестьянин платил помещику сам. В течение 49 лет крестьяне должны были возвратить ссуду государству с начислением 6 % годовых. К 1907 г., когда крестьяне упорной борьбой добились отмены выкупных платежей, они уже выплатили государству около 2 млрд. руб., т. е. в 4 раза больше рыночной стоимости земли в 1861 г. «Пресловутое «освобождение» было бессовестнейшим грабежом, рядом насилий и сплошным надругательством».

  Фактически крестьяне платили не только за землю, но и за личную свободу, за волю. Крестьянин становился свободным только после выплаты 20 % стоимости надела. До этого он оставался «временнообязанным» помещику, т. е. должен был выполнять все прежние повинности. Однако новые повинности и поборы помещик вводить не мог. Через 20 лет еще 15 % крестьян оставались временнообязанными, так как у них не было денег для совершения выкупной сделки. В 1881 г. был издан закон о ликвидации с 1883 г. временнообязанного состояния — все крестьяне должны были выкупить надел.

  Правительство понимало, что в ответ на грабеж вновь вспыхнет крестьянское движение. Недаром обнародование Манифесте и «Положений» было отложено до 5 марта 1861 г., а в столицу стянуты войска. После публикации этих документов во многих губерниях (Казанской, Пензенской и др. ) пронеслись слухи о том, что помещики скрыли настоящую волю. Поднялась волна крестьянских выступлений. Так, в 1861 г. их было более тысячи, в 1862 г.— 400, в 1863 г.— 386. Для их подавления царизм неоднократно использовал войска. Только после этого правительство сочло возможным провести реформу среди государственных и удельных крестьян и начало «освобождать» крестьян в национальных районах (на Кавказе, например, у крестьян отрезали 40 % земли, а повинности в пользу помещика удвоились). отмена крепостного права в национальных окраинах сопровождалась еще большим грабежом крестьян, чем в центре.

 Судебная реформа 1864 г.

 Структуру дореформенной судебной системы составляли разнообразные исторически сложившиеся органы, делавшие ее сложной и запутанной. Существовали особые суды для крестьян, горожан, дворян; специальные коммерческие, совестные, межевые и иные суды. Судебные функции отправляли и административные органы - губернские правления, органы полиции и др. Закон не устанавливал для судей образовательного ценза и в судах первой инстанции малограмотные судьи составляли большинство членов.

  Рассмотрение дел во всех судебных инстанциях происходило при закрытых дверях. На деятельность суда сильное давление оказывали различные административные учреждения; следствие и исполнение приговора предоставлялось органам полиции, которая, кроме того, могла принимать на себя и судебные функции по "маловажным" делам. По словам А.Ф.Кони, "следствие было в грубых и нечистых руках, а между тем составляло не - только фундамент, но в сущности единственный .материал для суждения о деле", так суд получая дело, знакомился с ним по материалам, подготовленным полицией.

  Работа по подготовке судебной реформы, начавшаяся еще в 50-х годах, особенно интенсивно пошла после провозглашения крестьянской реформы. К началу 1861 года на рассмотрение Государственного совета было представлено 14 законопроектов, предлагавших различные изменения в структуре судебной системьги судопроизводства: ограничение числа судебных инстанций, введение устности, гласности, состязательности и пр. Материалы судебной реформы составили 74 тома.

  20 ноября 1864 г. были утверждены и вступили в силу основные акты: Утверждения судебных установлений, Устав уголовного судопроизводства, Устав гражданского судопроизводства. Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Создавались две судебные системы: местные и общие суды. К местным относились: волостные суды, мировые судьи и съезды мировых судей. У общим - окружные суды, учреждаемые для нескольких уездов; судебные (по гражданским и по уголовным делам) палаты, распространявшие свою деятельность на несколько губерний или областей, и кассационные (по гражданским и по уголовным делам) департаменты Сената.

  Реформа судебной системы провозгласила новые принципы правосудия - отделение суда от администрации, создание всесословного суда, равенство всех перед судом, несменяемость судей и следователей, прокурорский надзор, выборность (мировых судей и присяжных заседателей). В Государственном совете подчеркивалось, что "...при соединении администрации и суда в одних руках не представляет ручательства в там, что каждая из двух областей административная и судебная, будет держаться в ее естественных пределах. По сим причинам решения административных властей по делам судебным всегда внушают к себе недоверие и всякое наказание назначенное

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 


Copyright © 2005—2007 «RefStore.Ru»